МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развиваем ручки»

Ольга Викторовна Ананьева
Консультация для родителей «Развиваем ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Тема :Развиваем ручки

Организм человека устроен таким образом, что все органы находятся в тесной взаимосвязи. Пальцы рук снабжены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, массаж указательного положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь между руками и мозгом. В головном мозге центры речи и двигательной активности расположены очень близко. Воздействуя на один центр, мы активируем работу другого центра. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем ручки“» размещена в разделах

Массируем ручки.

Во избежание неладов с моторикой необходимо проводить с ребёнком определённые занятия по развитию ручек. Грудному ребёнку, ещё не способному повторять за взрослыми движения, нужно массировать ладошку и пальчики, стимулируя тем самым работу головного мозга. Продолжительность занятий - 3-5 минут. Занятия по развитию мелкой моторики посредством массажа можно продолжать и после года, вплоть до самой школы, только с увеличением продолжительности до 10 минут в день.

Пальчиковая гимнастика.

Чем старше становится ребёнок, тем сложнее оказывать влияние на его организм. Для 3-5-летних детей к массажу ладошек и пальцев должны быть добавлены более серьёзные и эффективные упражнения. Наряду с массажем родителям следует ежедневно делать с малышом так называемую пальчиковую гимнастику. Чтобы малышу было интересно играть пальчиками, следует эти игры сопровождать стихами, потешками, песенками.

Например, при чтении потешки большой палец поочерёдно соединяется с остальными.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Пальчики поздоровались.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников

Можно каждый пальчик поочерёдно загибать и в итоге образуется кулачок.

Раз-два - шли утята.

Три- четыре - за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался-

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи, не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Чтобы пальчиковая гимнастика не показалась крохе скучным и утомительным занятием, она должна напоминать увлекательную игру, где главными героями являются пальчики. Вот несколько примеров:

Упражнение "Коза" . Участвуют указательный и мизинец сначала правой, а потом левой руки. Сначала мама делает "козу" своими пальцами, показывает сыну или дочке, в игровой форме комментирует: "Вот какие у козы рога", "А вот как она ими бодает" и щекотит ребёнка. Затем помогает малышу сделать "козу"на его пальчиках, и он с удовольствием повторяет действия и слова.

В общем, с увлечением вступает в предложенную интересную и полезную игру. Эту игру можно сопровождать следующим стихотворением:

Тили-тили, тили-тили,

Три козы траву косили

По лугам- лужочкам,

По зелёным кочкам,

Козушки молоденькие,

Хвостики коротенькие.

Упражнение "Флажок". Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) - вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Горит на солнышке

флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

А. Барто

Упражнение "Стул". Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счёт "раз".

Есть у него спина,

А не лежит никогда,

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Но всегда он стоит,

Всем сидеть велит.

Упражнение "Цепочка". Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Таких гимнастических упражнений на сегодняшний день великое множество. И это хорошо, поскольку время от времени их нужно менять, чередовать, чтобы они не успевали малышу наскучить. Оставлять неизменными в ежедневных играх занятиях следует лишь самые любимые ребёнком упражнения.

Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Для максимального эффекта в плане развития мелкой моторики рук необходимо обучать ребёнка застёгиванию пуговиц, шнурованию ботинок. Можно приобрести в магазине игру-шнуровку, сшить игрушки с пуговицами. Девочек неплохо учить вязанию, вышиванию. Перебирание круп, ракушек, пуговиц, игры с прищепками, бусами способствуют развитию мелкой моторики рук.

Занятия по развитию мелкой моторики рук в раннем возрасте важны ещё и потому, что они подготавливают руку ребёнка к письму. Особенно эффективно в этом плане всевозможные раскраски и трафареты. Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.

Среди развивающих мелкую моторику игр хотелось бы выделить лепку из пластилина и солёного теста.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного и бросового материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.

Полезно приобрести дома пальчиковый театр и куклы бибабо. Они помогут ребёнку инсценировать знакомые сказки, придумывать свои сюжеты. Это способствует развитию движений пальчиков и разговорной речи.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Пальчиковые игры и их влияние на уровень развития речи детей Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем ручки»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развиваем ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Ананьева (УИ 143837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД