Анна Беля
Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление у детей играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей. Развиваем внимание, память, мышление у детей играя.
Детям предлагается выполнить интересные, порой захватывающие задания, в основе которых лежит игра. Игра непременно вызывает чувство удивления, а следовательно, - живой интерес к процессу познания. При этом развивая внимание, память, мышление и другие интеллектуальные качества. Играйте и получайте удовольствие вместе с детьми! 1. Игра «Найди лишнее слово». Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним». 1. Яблоко, слива, огурец, груша. 2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 3. Платье, свитер, рубашка, шапка. 4. Береза, дуб, земляника, сосна. 5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь. 6. Хлеб, молоко, творог, сметана. 7. Час, минута, лето, секунда. 8. Ласточка, ворона, курица, сорока. 2. Игра «Назови слово». Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. 1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина) 2. Назови слова, обозначающие домашних животных. 3. Назови слова, обозначающие зверей. 4. Назови слова, обозначающие овощи. 5. Назови слова, обозначающие фрукты. 6. Назови слова, обозначающие транспорт. 7. Назови слова, относящиеся к спорту. 8. Назови слова, обозначающие наземный транспорт. Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее. 3. Игра «Что такое? Кто такой?» Взрослый называет слова – определение какого-либо предмета. Ребенок называет этот предмет. Вскипевших, остывающий, электрический (чайник, Серебряная, маленькая, чайная (ложка, Длинноухий, трусливый, косой (заяц, Болтливая, белобокая, шумная (сорока, Косолапый, бурый, неуклюжий (медведь, 4. Игра «Наоборот». Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький». Можно использовать следующие пары слов: Веселый – грустный Быстрый – медленный Пустой – полный Худой – толстый Умный – глупый Тяжелый – легкий Храбрый – трусливый Твердый – мягкий Шершавый – гладкий. 5. Игра «Потопаем- похлопаем». Взрослый в быстром темпе произносит фразы. Ребёнок согласен, то хлопает в ладоши, если нет – топает ногами. Берёза – дерево с белой корой? (да). На руке 5 пальцев? (да). Теремок разрушил волк? (нет). Мухомор – съедобный гриб? (нет). Кактус имеет колючки? (да). У птиц 4 лапы? (нет). Ель – лиственное дерево? (нет).