Консультация «Память и произвольное внимание ребенка 3–5 лет»

Светлана Першан
Консультация «Память и произвольное внимание ребенка 3–5 лет»

Моя сегодня консультация предназначена такому вопросу, как память и внимание, что очень важно в дошкольном возрасте. Ведь дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, и новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память по скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Как часто взрослые, наблюдая, с какой легкостью ребенок схватывает новую информацию, делают прогнозы и строят далеко идущие планы. Через какое – то время оказывается, что не всем нашим планам дано осуществиться. Легкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами, он запоминает, не желая того. Дошкольный период – эпоха господства природной, непосредственной, непроизвольной памяти. К концу дошкольного периода (6-7лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Элементы произвольного запоминания – это главное достижение дошкольного периода. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить, надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения.

Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Дошкольник младшего возраста (3-5 лет, как показывает психологические исследования, запоминает произвольно чрезвычайно мало материала. В среднем из 15 названных ему слов он запоминает лишь два слова. Можно с уверенностью сказать, что дети этого возраста еще не готовы использовать для запоминания какие-либо вспомогательные средства: картинки, подсказки, вопросы только мешали ребенку запоминать.

Внимание детей 3 лет очень неустойчиво – ребенок с интересом «листает» книгу, но достаточно показать ему какую – либо игрушку, как книга падает из рук, и ребенок тянется к игрушке. Внимание детей этого возраста легко переключить. Ребенок ушибся и «заливается» слезами, но как только мама показала ему яркий воздушный шар, ребенок начинает радостно улыбаться.

4 -5 летние дети могут удерживать внимание в течение уже более длительного времени. 5-летние дети могут заниматься интересной игрой около часа, а за рисованием проводить до 2 часов. Пока ведущим преобладает непроизвольное внимание. Внимание ребенка легко переключается с нужного, менее интересного, к более интересному, яркому.

Память и произвольное внимание ребенка 3-5лет эффективно формировать в различных играх (ролевых, дидактических, требующих запоминания и сосредоточенности внимания на конкретных объектах, действиях и одновременного распределения внимания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чем занять ребенка?» В последнее время с введением ФГОС в работе педагогов дошкольных учреждений больше внимания стало уделяться игровым методам проведения занятий.

Консультация «Как подготовить ребенка ко сну?» Очень часто мамы жалуются, на нежелание ребенка ложится спать. Ребенок начинает капризничать, требует игр или говорит,что хочет кушать,.

Как развить память у ребенка Уже к 3-4 месяцам младенец способен запоминать важные для него образы. А в полгода может узнавать предметы, лица людей. У него формируются.

Консультация «Ключ к здоровью ребенка» Трушникова Елена Валентиновна, педагог-психолог МКДОУ детский сад № 10 «Теремок» г. Омутнинска Кировской области Ключ к здоровью ребенка.

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию «Нам доверена память» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Как развить память и внимание у ребёнка» Подобным вопросом задаётся всё больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения.

Консультация для родителей: развиваем память и внимание. Внимание – один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению.

Консультация для родителей «Внимание! Туберкулёз!» Туберкулез – хроническое заболевание, которое вызывается микробактерией туберкулеза. Заражение происходит чаще всего воздушно – капельным.

Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к ДОУ» Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к новой для него среде и результат этого процесса. Содержанием процесса социальной.

Консультация «Ум ребенка на кончиках пальцев» Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти гармонию тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Память и произвольное внимание ребенка 3–5 лет»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор, развивать...
Сказка для детей старшей группы по слушанию Детского Альбома П. И. Чайковского
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по художественно –...
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию...
Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать словарь по...
Конспект полугодового итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «В...
ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового занятия по...