Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

Ольга Воробьёва
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержания и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

Развивающие игры, это игры на развитие внимания, памяти, мышления у детей. Здесь собраны самые разные развивающие игры, в которые можно играть с детьми как дома, так и на улице.

«Угадай, что изменилось?»

Цель: развитие внимания и памяти.

Выложить перед малышом 3-4 игрушки. Попросите его посмотреть и запомнить их, а потом попросите его отвернуться. Уберите или добавьте одну игрушку, затем попросите ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек надо увеличивать. В 6-7 лет ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

«Поймай рыбку»

Цель: развитие ловкости и координации движения.

Для этой игры нужны «рыбки» (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим -к палке привязать верёвочку с крючком. Длина верёвки должна соответствовать росту ребёнка, чтобы ему было удобно «ловить рыбку».

Разложить на полу или земле небольшое предметы, у которых есть ручки. Например, кукольная кастрюлька, лейка, погремушки, пластмассовые кукольные чашечки и так далее. Теперь можно предложить ребёнку стать «рыбаком» : «посмотри, какие странные рыбки к нам приплыли. Давай их поймаем». В эту игру можно играть с детьми начиная с 4-х лет.

«Перепутанные линии»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Прослеживание взглядом какой-либо линии от её начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями.

«Топ-хлоп»

Цель: развитие внимания и памяти.

Ведущий произносит фразы (понятия) правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное – топают. Например: «Летом всегда идёт снег», «Картошку едят сырую», «Ворона – перелётная птица». Чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

«Назови ласково»

Цель: формировать знания детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числах.

Например: дом – домик - домики, шкаф – шкафчик – шкафчики и т. д.

«Лото»

Цель: расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность.

«Опиши!»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, составление описательного рассказа.

Игра удобна тем, что её можно проводить где угодно – на прогулке, дома. Вы вместе с ребёнком выбираете знакомый предмет или человека. Нужно вспомнить как можно больше отличительных его свойств и признаков.

«Пуговицы»

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить тоже расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

«Магазин»

Цель: учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

Формировать знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах: продуктовых, овощных, промтоварных, книжных, спортивных и т. д.

«Какое время года?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Отгадывание времён года по стихотворению, загадкам или описательному рассказу.

Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. А использование игр в работе с дошкольниками позволяет педагогам сохранить эмоционально – комфортную обстановку в процессе обучения детей, тем самым создать условия для обеспечения их физического, психологического и социального благополучия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей» Дошкольный - самый сенситивный (благоприятный для развития) период. Именно в этом периоде начинается бурное развитие всех высших психических.

Развивающие игры-тренажеры для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры-тренажеры для детей младшего дошкольного возраста Игра-тренажер для развития речи - это учебно-тренировочное устройство, направленное на развитие двигательных центров речи. развивающие игры.

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Сенсорное развитие детей 2–3 лет». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Консультация для родителей «Игры, развивающие моторику у детей 2–3 лет» Игры, развивающие моторику у детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие.

Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей» Уважаемые родители! Здесь приведены некоторые игры и упражнения, которые Вы можете без особого труда использовать в процессе Вашего общения,.

Консультация для родителей «Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста» «0бучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста». Игра является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка. Что же.

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Занятия физической культурой, выполнение ребенком.

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. "Развивающие игры на развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. "«Игра имеет, важное, значение.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Начиная с самого раннего возраста ребенок познает мир, активно исследую все происходящее вокруг. Развивающие дидактические игры, помогают.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД