Елена Павлова
Консультация для родителей «Речевые игры с глаголами»
▼ Скачать + Заказать документы
Глаголы - важная составляющая часть предложения. Для развития мысли и познания они важнее других частей речи. Глаголы рассказывают о движениях, действиях, состояниях. Чем больше глаголов использует ребенок в речи, тем сложнее и разнообразнее его речь. Он учится рассказывать о делах, событиях, своих «открытиях» и переживаниях, пытается оценивать происходящее, предупреждать, выражать свое мнение.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры с глаголами“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Словарь глаголов детей можно активизировать. Предоставьте ребенку возможность отвечать и толковать слова так, как это ему по силам, как ему интересно и хочется. Обычно дети дают очень глубокие и точные описания значений слов или приводят короткие и ёмкие примеры. Но эта работа требует некоторой привычки, так что вначале вам потребуется давать ребенку образец ответа.
Варианты заданий, упражнений и вопросов.
• Подумай и скажи, какая разница между словами «хочу» и «могу», «умею» и «люблю»? Когда говорят «можно», а когда - «нельзя»? что можно и чего нельзя делать детям? Что нельзя делать ребенку одному, но можно со взрослым?
• Продолжи предложения: «Давай пойдем…»; «Помоги мне…»; «Научи меня…»; «Я хочу попробовать…».
• Закончи фразы: «Мне интересно, мне страшно, мне интересно, мне скучно, мне не нравится, мне приятно (что делать).
• Вчера ты играл, сегодня (играешь, завтра (будешь играть). Вчера ты гулял, сегодня, завтра будешь (есть, причесываться, умываться, одеваться, спать, рисовать, лепить, смотреть).
• В прошлом году мы с тобой (ездили на машине на юг). В этом году мы (поплывем на пароходе). В следующем году мы (полетим на самолете).
• Как ты думаешь, что значит: запрещать? разрешать? просить? прощать? Когда человека нужно успокоить, похвалить, наказать, приласкать? В каких случаях такие слова произносят? Кого, как и за что можно награждать? Кому и что можно дать? Когда и с кем танцуют? Кого и чем угощают? Когда можно обидеться? Возмутиться? С чем - то согласиться?
• Расскажи, как можно поздравить и с чем? Что можно пожелать и кому? Чем можно любоваться, наслаждаться? Чему можно удивляться, радоваться? На чём можно стоять, лежать, сидеть? На что можно опираться, облокачиваться? За что можно держаться, хвататься?
• Предложите рассказать кто, что делает (повар…готовит, учитель… учит, врач…лечит и т. д.)
Предложите игру «Кто как голос подает?» (кошка… мяукает, собака …лает, корова…мычит и т. д.)
Успехов вам в вашем путешествии в мир речевых упражнений!