Валентина Кукушкина
Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
«РИСУЕМ И ЛЕПИМ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ».
Изобразительная деятельность детей третьего года жизни направлена на развитие художественного творчества, формирование способности приобретать необходимые для этого умения. У современных детей, которые быстро вступают в активное общение с окружающим миром через предметную деятельность, восприятие и создание графических изображений возникают довольно рано.
Публикация «Консультация для родителей „Рисуем и лепим вместе с ребёнком“» размещена в разделах
С учётом специфики рисования детей этого возраста внимание родителей должно быть направлено на руководство содержательной деятельности: обучение изобразительным навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленного восприятия, умения читать графические изображения.
Чтобы реализовать эти задачи, обращайте внимание ребёнка на окружающий мир (яркие по цвету,приятные по фактуре игрушки,вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятий рисованием и лепкой.
На занятиях изобразительной деятельностью покажите, как промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш и вести линию не прорывая бумагу,рисовать на всём пространстве листа.
На занятиях лепкой учите ребёнка раскатывать комок глины, пластилина ладонями,видоизменять его с помощью пальцев, соединять части, чтобы получились фигурки знакомых персонажей: колобка, неваляшки, зайчика и т. д. Ребёнок будет с интересом экспериментировать с красками, карандашами, пластилином, создавая простейшие композиции из мазков, пятен, штрихов, линий,форм. Пусть он по своему желанию выбирает цвета красок и бумаги для создания образа.
На занятиях взрослый использует ряд эффективных методов и приёмов. В процессе обучения используется сотворчество взрослого с ребёнком. Например, на большом листе вы изображаете дома, деревья и т. д., а ребёнок дополняет эти картины- рисует огни, листья, цветы.
Создание образа в лепке – интересный для детей процесс, так как в результате получается объёмный предмет, с которым можно активно действовать.
Ребёнку нужно помочь создать образы, используя игровые приё мы: предложить слепить «угощение для зайчика», «печенье для куклы».
На занятиях лепкой у детей развивается координация движения рук, уточняются представления о форме предметов, развивается эстэтическое восприятие форм и пропорций.
Любая деятельность детей требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: бумагу разного формата, гуашь, кисти, цветные карандаши,пластилин.
Для начала малышу достаточно приобрести гуашь 4-6 цветов. Если краска очень густая её можно развести до консистенции густой сметаны. Кисти лучше выбирать круглые с длинным ворсом. Не забудьте о баночке с водой, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с кисточки.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке их может быть -6,12,24 штуки. Малышу лучше рисовать мягкими, толстыми карандашами. На занятиях по лепке используйте пластилин разных цветов, стеку, формочки для вырезания, доску для лепки. Вместе с ребёнком выделите место для размещения рисунков и поделок.
Желаю вам творческих успехов.