Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»

Млада Сидорова
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»

С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только способом познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и активизируют мышление и познавательный интерес, развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, раскрепощают творческие способности ребёнка, помогают его психологической адаптации в коллективе.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театральная деятельность.

Основной целью воспитания является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Исходя из этого, ставятся задачи театральной деятельности с детьми:

1. Активизировать познавательный интерес, развивая зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию. Воображение, образное мышление.

2. Снимать зажатость и скованность. Воспитывать коммуникативные способности, способность согласовывать свои действия с другими.

3. Развивать умение создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, жесты и мимику, развивая ритмические способности, координацию и выразительность движений, ориентацию в пространстве, гибкость и пластичность.

4. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами, умение менять своё отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре, превращать и превращаться.

5. Развивать речевой аппарат, правильное дыхание. Артикуляцию, расширять диапазон и силу звучания голоса. Учить пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния.

Формировать чёткую грамотную речь. Пополнять словарный запас, образный строй речи детей.

6. Развивать творческие способности — умение сочинять и рассказывать сказки от имени разных героев, подбирать рифмы к заданным словам, составлять диалоги между героями на заданную тему.

7. Прививать основы театральной культуры через знакомство с видами театров, театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцены, познакомить с театральными профессиями — гримёр, костюмер, осветитель, звукорежиссёр и т. д.

Привитие культуры поведения в театре.

Основные разделы театральной работы с детьми:

1. Театрализованная игра — направлена на приобретение ребёнком театральных умений и навыков, развитие игрового поведения, эстетических чувств, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

2. Ритмопластика — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения для обеспечения развития естественных психомоторных способностей дошкольников. Обретение ими ощущения гармонии своего тела, развитие свободы и выразительности движений.

3. Культура и техника речи — включает игры со словом, логоритмические упражнения, скороговорки и т. д.

4. Основы театральной культуры, о которых говорилось выше.

5. Работа над спектаклем.

Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие.

В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:

- не перегружать детей

- не навязывать своего мнения

- не позволять одним детям вмешиваться в действия других

-предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

При соблюдении этих условий дети будут с нетерпением ждать каждой репетиции, работать с желанием и радостью.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но, в то же время, обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.

Можно выделить 10 основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем:

1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми.

2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ её детьми.

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом.

4. Поиски музыкально пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание песен. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях, закрепление отдельных мизансцен.

7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.

10. Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.

Занятия с детьми театрализованной деятельностью позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребёнок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребёнок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании» Родители – два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. Наши дети очень сильно нуждаются в участии отца в их жизни,.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей» Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "В. А. Сухомлинский. Огромной любовью детей.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста» Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 15:48
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Квест-игра на улице по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...
Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе.
Родительское собрание «Будем знакомы! » во второй младшей группе. Титульный. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на родительском...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «Летние забавы»
Цели: организация досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период. Задачи: создание хорошего настроения, вовлечение в совместную игровую...