Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет»

анна домнина
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет»

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет»

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет

Театральная деятельность – одно из самых нужных видов детского творчества, который понятен ребенку во всех возрастах. Слушая сказку, ребенок представляет всех героев на яву, он та же, как и они хочет воплотить в жизнь образы и действия. Играя в образе, ребенок старается подражать услышанному ранее или увиденному примеру, и от этого он получает массу эмоций. Занятия театральной деятельностью помогают развивать способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию трудолюбия, решительности, систематичности в работе, что способствует формированию волевых черт характера, раскрепощению и повышению самооценки. Ребенок знакомится с окружающим миром с помощью зрения, слуха, речи. Театральная деятельность способствует развитию анализаторов слуха, зрения, но самым важным считается речевой.

Если у ребенка нарушение речевого развития, прежде всего это соответствует о недостатках в общении, где театральная деятельность имеет особое и немаловажное значение. В коллективной деятельности дети открывают новые стороны свих возможностей, что способствует формированию их внутренней личности. Театрально- игровая деятельность реализует и развивает творческие способности детей, а так же происходит интенсивное развитие эмоциональной стороны личности. В процессе игры ребенок общается со сверстниками, что способствует изменения отношения к себе и к окружающим. Ребенок подражает героям сказок, чем самым ставит себя на их место, он осознает действия, производимые им самим в игре, что выводит его на разговор с другими персонажами. Это представление остается в памяти ребенка, он может подражать героям не только в игре, но и в жизни, что служит пополнения словарного запаса.

В театрализованных представлениях особую роль играют стихотворные постановки. Они организовывают речь ребенка, память, интеллект, и он намного лучше понимает и запоминает произведение.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых.

Таким образом, участвуя в театрализованных играх, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми, улучшается их речь и взаимопонимание.

Дома родители могут организовать свой театр из подручных средств, дерева, картона, перчаток. Так же можно самостоятельно изготовить куклу, или сшить новый наряд. Ко всему необходимо привлекать ребенка, чтобы он проявлял интерес и участвовал в создании чего-то необычного.

В дальнейшем ребенок сам начнет обыгрывать созданные персонажи, придумывать рассказы или ставить уже знакомые ему сюжеты. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Консультация для родителей на тему: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом.

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Воспитатель I категории: Чубыкина И. Ю.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей» Роль книги в развитии речи детей консультация для родителей Книга - источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы;материал.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Роль семьи в развитии речи детей. Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» Роль сказки в развитии речи детей Назначение: практическая консультация для родителей детей дошкольного возраста. Может быть использована.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.

Консультация для родителей «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2–3 лет» Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» Цель: - повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации в средней группе «Воробьишко»
Цели и задачи: 1. Учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеиванию формы в соответствии с образцом. 2. Обогащать представления...
Мастер-класс «Аппликация в технике торцевание «Ландыши»
Аппликация из бумаги «Ландыш» подойдет для детей 5-6 лет или старше. Все элементы аппликации простые . Единственной сложностью может стать большое...
Фото отчет «Как самим вырастить витамины»
Однажды в конце февраля в средней группе детского сада [заговорили о витаминах. Но сначала воспитатель Ирина Ивановна принесла в группу какую-то коробочку,...
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...