Приложение МААМ

Консультация для родителей «Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Надежда Евгеньевна Цыликова
Консультация для родителей «Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Загадка – краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса. Форма народной загадки – это краткость, яркость, ёмкость образа, лексика, ритм. Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Разгадывание загадки и ее составление требуют у ребенка пристального наблюдения над объектами действительности, выявления в них характерного, типичного. Загадка развивает любознательность, наблюдательность, учит воспринимать мир образно и многогранно, учит думать и анализировать. Загадка представляет собой словесно - логическую задачу. Отгадать загадку, значит, найти решение задачи, правильно ответить на вопрос, то есть совершить довольно сложную мыслительную операцию. Решение логических задач основано на выделении всех признаков (анализе) и объединении их в одно целое (синтезе). Конкретность и достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу, тем самым расширять знания детей об окружающем мире. Многообразны воспитательные и образовательные возможности загадки. Загадка формирует любовь к своему народу, его творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводит ребенка в прекрасный мир народной поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Разгадывание загадок и самостоятельное их составление способствует активному развитию речи детей. Загадки обогащают их словарь, помогают увидеть вторичные значения слов, расширяют представления детей о возможностях переносного употребления слова. Часто в загадках, особенно народных, встречаются слова незнакомые ребенку - важно пояснить их значение. Под влиянием загадок у ребенка складывается привычка рассматривать слово как многогранное, живое речевое средство. Это совершенствует языковую подготовку ребенка, успешно развивает его мыслительные способности. Загадка помогает осваивать синтаксис родного языка: синтаксические особенности загадки становятся привычными, доступными и понятными. Дети усваивают различные способы передачи сопоставительных и противительных отношений, учатся умению строить вопросительные предложения, учатся логике организации однородных членов. Загадка заставляет ребенка анализировать её языковую структуру, позволяет запоминать слова и формы слов, словосочетания, устойчивые обороты, осваивать лексическую сочетаемость. Загадки имеют большой познавательный смысл. Каждая тематическая группа загадок содержит круг сведений об окружающем мире. Огромна роль загадок в развитии у детей поэтического слуха. Они развивают чуткость к рифме, обогащают слух ребенка разнообразными мелодиями и ритмами, подготавливают ребенка к более полному, глубокому восприятию и пониманию поэтической основы произведений литературы. Доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая её в точную словесную форму. Речь-доказательство требует особых, отличающихся от описания и повествования речевых оборотов, грамматических структур. Смысл создания рассуждения состоит в умении подобрать аргументы. Для речи-доказательства: во-первых, во-вторых. В рассуждении часто приходится пользоваться сложными предложениями (в том числе сложноподчиненными, с помощью которых выражаются логические связи загадки : если – то, потому что, так как, так что., поэтому, значит. Доказательство отгадок вызывает у детей живой, искренний интерес, формирует мышление и речь ребенка. Загадка позволяет обучать рассуждать и доказывать легко и непринужденно. Необходимость доказывать убедительно, последовательно, развернуто - тренирует ребенка в использовании различных языковых средств: грамматических и лексических. Загадка-описание заключает в себе много возможностей для обогащения словаря детей новыми словами и сочетанием слов, образными выражениями. В загадке дети видят, как языковые средства объединяются в описательный текст – это помогает развивать у детей способность понимать и создавать описательную речь. Анализ загадки помогает не только понимать и разгадывать её, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать их, употреблять в своей речи и самим создавать точный и яркий образ.

Публикация «Консультация для родителей „Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 19:29
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евгеньевна Цыликова (УИ 3059228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД