МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сенсорные игры в детском саду»

Оксана Лавриненко
Консультация для родителей «Сенсорные игры в детском саду»

Как играть с детьми

Малыш учится жить среди людей, но его собственные желания и намерения теперь могут и не совпадать с планами взрослых. И с этим приходится считаться. Здесь-то и должна проявляться мудрость родителей: когда настоять на своем, а когда и учесть желание ребенка, бережно относясь к детскому «я». Именно теперь настойчивое стремление быть самостоятельным тесно переплетается у ребенка с желанием быть похожим на взрослого, подражать ему. Если, не принимая во внимание эти естественные противоречия в поведении развивающейся личности, то можно столкнуться с глубоким негативизмом, упрямством малыша. Так называемый «кризис трех лет» может принести много огорчений и ребенку, и взрослым. Сердцем, чувствуя свое дитя, вооружившись знаниями о закономерностях его развития, вы сумеете вместе с ребенком преодолеть эти трудности.

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорные игры в детском саду“» размещена в разделах

Игры-упражнения

Формирование у малышей различных сенсорных навыков и умений - дело непростое. Поможет здесь игра. Для подарка кукле нужно сделать бусы, браслеты. Предложите ребёнку нанизывать на леску большие пуговицы, распиленные катушки, мелкие шарики, крупные бусы.

Из ремешка для часов получится отличный ошейник для собачки. Его поначалу трудновато расстёгивать и застёгивать, но постепенно малыш научится делать это. Ведь собачку нельзя выпускать гулять без ошейника!

Скоро праздник, и нужно одеть кукол в праздничные наряды. Приходится быть терпеливым, застёгивая пуговицы, крючки, молнии, кнопки, завязывая всем игрушкам ботинки. А мишке на лапы можно надеть пипетки, зашнуровать их. Взрослые или старшие дети могут вырезать из картона бабочку, рыбку, грибок. По краям их дыроколом наделать дырок. Пусть малыш шнурует, продевая в дырочки разноцветные шнурки.

Дайте ребенку вырезанные из картона фигурки животных: курицу с цыплятами, кошку с котятами и. т. п. Предложите малышу собрать в одном месте мам, в другом детей, подобрать к каждой маме ее детеныша. Более того, можно заменить реальное изображение предметов их условным изображением: длинная полоска серого картона - кошка-мама, короткие полоски - котята. Взрослый вырезает из бумаги фигуры различной конфигурации, малыш определяет, что это: розовые овальные фигурки - поросята, удлиненные салатные - кузнечики, ярко-зелёные - лягушата. Как интересно играть с ними.

Малыш с вашей помощью учится делать разноцветные коврики из цветных полосок бумаги или осенних листьев; чередовать бусинки и шарики, нанизывая их; собирать фигурные пирамидки, чередуя колечки с кубиками, шарики одного цвета втулочки другого. Если вы покажите нарисованную на картоне пирамидку, то ребенок соберет точно такую же.

Сенсорные игры в детском саду

Большие и маленькие.

Цель: Научить ребёнка чередовать предметы по величине.

Материал: Четыре большие бусины (приблизительно 2 см) и четыре маленьких (приблизительно 1 см). Бусинки одинаковой формы и цвета. Тонкие шнуры или толстые нити с навощенными или предварительно опущенными в клей концами.

Кукла и корзиночка.

Ход игры: Взрослый показывает ребёнку красивую куклу, рассказывает, что она пришла к нему в гости и что-то принесла в корзиночке. Взрослый сажает куклу на стол, и вынимая из корзиночки коробочку, показывает ребёнку, что там лежат большие и маленькие бусинки и нитка. Сказав, что кукла просит сделать для неё красивые бусы, взрослый обращает внимание ребёнка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала взрослый берёт большую бусину и нанизывает её на нитку, затем маленькую, потом снова большую. Взрослый предлагает ребёнку собрать для куклы бусы, нанизывая поочередно большие и маленькие бусинки. Затем кукле показывают, какие получились бусы. Если чередовать бусы наоборот, то есть сначала брать маленькую, а затем большую, ребёнку труднее справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Взрослый следит за тем, как ребёнок нанизывает бусы, помогает ему продевать нитку в отверстие бусинки, если у того не получается, напоминает о чередовании разных бусин: «Сначала большая бусинка, потом маленькая, снова большая и маленькая. Не торопись, смотри внимательней!». Во время самостоятельной игры ребёнку дают различные шнуры и предметы для нанизывания (например, кольца от пирамидок). Можно использовать и катушки, а вместо шнуров скакалки со снятой с одной стороны рукояткой.

Какой это формы.

Цель: Научить ребёнка чередовать предметы по форме.

Материал: Четыре круглых и четыре квадратных глиняных бусины одинакового цвета, диаметр круглой бусины равен 2 см, сторона квадратной бусины 2 см.

Тонкие шнуры или толстые нитки для нанизывания.

Ход игры: Кукла или другая игрушка «приходят в гости» к ребёнку и «приносят» с собой в корзиночке бусины и шнурок. Взрослый знакомит ребёнка с куклой и показывает, что у неё в корзиночке. Кукла просит ребёнка сделать из бусинок украшения. Взрослый показывает ребёнку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Взяв пару бусин, взрослый рассказывает, как нужно их нанизывать: вначале шарик потом кубик. Затем взрослый предлагает ребёнку выбрать из корзиночки две бусинки (шарик и кубик) и нанизать их. Внимание ребёнка фиксируется на том, что оказалось, надето на нитке: шарик, кубик, шарик, кубик. Взрослый предлагает потрогать руками каждую бусинку на нитке, приговаривая: «Шарик, кубик.». Неправильно нанизанные бусины взрослый снимает и помогает малышу выполнить задание. В конце занятия ребёнок показывает кукле, какие красивые бусы он для неё сделал, и надевает их на неё.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорные игры в детском саду»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД