Наталия Грачева
Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно сказки учат нас добру, развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.
Ребенок, находясь в сказке, встречается со многими сказочными героями, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.
Для детей сказки связаны с волшебством. Волшебство происходит внутри нас, улучшая окружающий мир.
Публикация «Консультация для родителей „Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Сказка важна для продуктивного обучения детей, накопления жизненного опыта ребенка, повышения самооценки детей.
Наблюдая за детьми в своей группе в процессе игры, в свободной деятельности, я сделала вывод, что на непроизвольном уровне дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых героев сказок, любят фантазировать.
Я вместе с детьми решала сказочные задачи. Развивала так сказать творческое мышление и воображение.
Например: Чтобы попасть в Волшебную страну, нужно преодолеть высокий забор. Как попасть в Волшебную страну?
Дети: Можно перепрыгнуть!
Педагог: А у тебя хватит сил и смелости? Забор высокий!
Дети: Нет, но я могу перелететь его на метле!
Как и сказочные задачи, ответы детей были разные. Ребенок оказывается в ситуации выбора, учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли.
Хочу остановиться на важном разделе работы со сказкой, конечно очень любимы и детьми и взрослыми. К ним относятся танцы.
Например, находясь в сказочном лесу, дети изображают разных животных: лису, зайца, волка, птиц. Этот прием был также использован во время проведения физкультурной минутки.
Танец - это выражение эмоционального состояния человека. Танцуя, ребенок начинает чувствовать свое тело.
Например: Педагог говорит: Находясь в Волшебной стране, мы с вами будем танцевать, так как жители этой страны мало говорят, а общаются друг с другом, лишь танцуя.
Педагог включает музыку и дает детям задания:
- Сейчас мы станцуем, потому что у нас веселое настроение.
- А сейчас мы станцуем, потому что мы грустим.
Наблюдая за тем, как дети танцуют, мы узнаем внутренний мир каждого ребенка. Один ребенок склонен сочинять, другой не может усидеть на месте, и с ним нужно постоянно двигаться.
Также детей учат сочинять сказки.
Например: Когда дети попали в Волшебную страну, педагог говорит: " Сегодня мы попали в Волшебную страну и я расскажу вам историю. Было это так. " Затем спрашивает, кто хочет рассказать историю, которая приключилась с ним.
Дети не только рассказывали придуманные ими сказки, но и старались описать те чувства, которые они испытывали при рассказывании ими сказки.
Например: Педагог говорит детям:" Мы находимся в Волшебной стране и король этой страны любит слушать сказки. Давайте расскажем ему одну из наших любимых сказок".
Дети садятся в кружок и рассказывают любую сказку по желанию. Каждый из детей говорит 2 -3 фразы. Затем последний ребенок, сидящий в кругу, должен закончить сказку, иначе она может продолжаться бесконечно.
Был использован прием, придумывание и рассказывание детьми нарисованной сказки.
Педагог говорит: "Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем сказочную страну. "
Каждый ребенок рисует кусочек сказочной страны, затем придумывает сказку о том, что было в этой стране.
Таким образом, разные формы рассказывания позволили обогатить речь детей, дети стали свободнее выражать свои мысли, улучшилась память, внимание стало более устойчивым, у детей появилась способность слушать другого.
Читая детям сказки, я объясняла, что каждая сказка нас чему - то учит. Я показывала детям,что читая знакомые уже много лет сказки, можно многому научиться для жизни.
Благодаря сказкам, дети научились думать, уважать мнение друзей, научились вставать на место другого и видеть мир с разных сторон. Дети стали более раскованны, свободно стали общаться со своими сверстниками, дети научились фантазировать, сами организовывают игры по сказкам, их речь стала выразительной.