Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок»

Наталия Грачева
Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок»

Именно сказки учат нас добру, развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Ребенок, находясь в сказке, встречается со многими сказочными героями, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Для детей сказки связаны с волшебством. Волшебство происходит внутри нас, улучшая окружающий мир.

Сказка важна для продуктивного обучения детей, накопления жизненного опыта ребенка, повышения самооценки детей.

Наблюдая за детьми в своей группе в процессе игры, в свободной деятельности, я сделала вывод, что на непроизвольном уровне дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых героев сказок, любят фантазировать.

Я вместе с детьми решала сказочные задачи. Развивала так сказать творческое мышление и воображение.

Например: Чтобы попасть в Волшебную страну, нужно преодолеть высокий забор. Как попасть в Волшебную страну?

Дети: Можно перепрыгнуть!

Педагог: А у тебя хватит сил и смелости? Забор высокий!

Дети: Нет, но я могу перелететь его на метле!

Как и сказочные задачи, ответы детей были разные. Ребенок оказывается в ситуации выбора, учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли.

Хочу остановиться на важном разделе работы со сказкой, конечно очень любимы и детьми и взрослыми. К ним относятся танцы.

Например, находясь в сказочном лесу, дети изображают разных животных: лису, зайца, волка, птиц. Этот прием был также использован во время проведения физкультурной минутки.

Танец - это выражение эмоционального состояния человека. Танцуя, ребенок начинает чувствовать свое тело.

Например: Педагог говорит: Находясь в Волшебной стране, мы с вами будем танцевать, так как жители этой страны мало говорят, а общаются друг с другом, лишь танцуя.

Педагог включает музыку и дает детям задания:

- Сейчас мы станцуем, потому что у нас веселое настроение.

- А сейчас мы станцуем, потому что мы грустим.

Наблюдая за тем, как дети танцуют, мы узнаем внутренний мир каждого ребенка. Один ребенок склонен сочинять, другой не может усидеть на месте, и с ним нужно постоянно двигаться.

Также детей учат сочинять сказки.

Например: Когда дети попали в Волшебную страну, педагог говорит: " Сегодня мы попали в Волшебную страну и я расскажу вам историю. Было это так. " Затем спрашивает, кто хочет рассказать историю, которая приключилась с ним.

Дети не только рассказывали придуманные ими сказки, но и старались описать те чувства, которые они испытывали при рассказывании ими сказки.

Например: Педагог говорит детям:" Мы находимся в Волшебной стране и король этой страны любит слушать сказки. Давайте расскажем ему одну из наших любимых сказок".

Дети садятся в кружок и рассказывают любую сказку по желанию. Каждый из детей говорит 2 -3 фразы. Затем последний ребенок, сидящий в кругу, должен закончить сказку, иначе она может продолжаться бесконечно.

Был использован прием, придумывание и рассказывание детьми нарисованной сказки.

Педагог говорит: "Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем сказочную страну. "

Каждый ребенок рисует кусочек сказочной страны, затем придумывает сказку о том, что было в этой стране.

Таким образом, разные формы рассказывания позволили обогатить речь детей, дети стали свободнее выражать свои мысли, улучшилась память, внимание стало более устойчивым, у детей появилась способность слушать другого.

Читая детям сказки, я объясняла, что каждая сказка нас чему - то учит. Я показывала детям,что читая знакомые уже много лет сказки, можно многому научиться для жизни.

Благодаря сказкам, дети научились думать, уважать мнение друзей, научились вставать на место другого и видеть мир с разных сторон. Дети стали более раскованны, свободно стали общаться со своими сверстниками, дети научились фантазировать, сами организовывают игры по сказкам, их речь стала выразительной.

Публикации по теме:

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай героев любимых мультфильмов» Всем известно. что личность каждого ребёнка формируется в дошкольном возрасте. Огромную роль в жизни детей играют мультфильмы, они учат.

Программа по сказкотерапии Сказкотерапия – это процесc образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 5 января 2015 в 08:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой...
ФОТООТЧЕТ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ " ПРАЗДНИК ЧАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички...
Заметка «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»
Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром Верхнедонского...
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...