Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок»

Наталия Грачева
Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок»

Именно сказки учат нас добру, развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Ребенок, находясь в сказке, встречается со многими сказочными героями, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Для детей сказки связаны с волшебством. Волшебство происходит внутри нас, улучшая окружающий мир.

Сказка важна для продуктивного обучения детей, накопления жизненного опыта ребенка, повышения самооценки детей.

Наблюдая за детьми в своей группе в процессе игры, в свободной деятельности, я сделала вывод, что на непроизвольном уровне дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых героев сказок, любят фантазировать.

Я вместе с детьми решала сказочные задачи. Развивала так сказать творческое мышление и воображение.

Например: Чтобы попасть в Волшебную страну, нужно преодолеть высокий забор. Как попасть в Волшебную страну?

Дети: Можно перепрыгнуть!

Педагог: А у тебя хватит сил и смелости? Забор высокий!

Дети: Нет, но я могу перелететь его на метле!

Как и сказочные задачи, ответы детей были разные. Ребенок оказывается в ситуации выбора, учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли.

Хочу остановиться на важном разделе работы со сказкой, конечно очень любимы и детьми и взрослыми. К ним относятся танцы.

Например, находясь в сказочном лесу,дети изображают разных животных: лису, зайца, волка, птиц. Этот прием был также использован во время проведения физкультурной минутки.

Танец - это выражение эмоционального состояния человека. Танцуя, ребенок начинает чувствовать свое тело.

Например:Педагог говорит: Находясь в Волшебной стране, мы с вами будем танцевать, так как жители этой страны мало говорят, а общаются друг с другом, лишь танцуя.

Педагог включает музыку и дает детям задания:

- Сейчас мы станцуем, потому что у нас веселое настроение.

- А сейчас мы станцуем, потому что мы грустим.

Наблюдая за тем, как дети танцуют, мы узнаем внутренний мир каждого ребенка. Один ребенок склонен сочинять, другой не может усидеть на месте, и с ним нужно постоянно двигаться.

Также детей учат сочинять сказки.

Например: Когда дети попали в Волшебную страну,педагог говорит: " Сегодня мы попали в Волшебную страну и я расскажу вам историю. Было это так. " Затем спрашивает, кто хочет рассказать историю, которая приключилась с ним.

Дети не только рассказывали придуманные ими сказки, но и старались описать те чувства, которые они испытывали при рассказывании ими сказки.

Например:Педагог говорит детям:" Мы находимся в Волшебной стране и король этой страны любит слушать сказки. Давайте расскажем ему одну из наших любимых сказок".

Дети садятся в кружок и рассказывают любую сказку по желанию. Каждый из детей говорит 2 -3 фразы. Затем последний ребенок, сидящий в кругу, должен закончить сказку, иначе она может продолжаться бесконечно.

Был использован прием, придумывание и рассказывание детьми нарисованной сказки.

Педагог говорит: "Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем сказочную страну. "

Каждый ребенок рисует кусочек сказочной страны, затем придумывает сказку о том, что было в этой стране.

Таким образом, разные формы рассказывания позволили обогатить речь детей, дети стали свободнее выражать свои мысли, улучшилась память, внимание стало более устойчивым, у детей появилась способность слушать другого.

Читая детям сказки, я объясняла, что каждая сказка нас чему - то учит. Я показывала детям,что читая знакомые уже много лет сказки, можно многому научиться для жизни.

Благодаря сказкам, дети научились думать, уважать мнение друзей, научились вставать на место другого и видеть мир с разных сторон. Дети стали более раскованны, свободно стали общаться со своими сверстниками, дети научились фантазировать, сами организовывают игры по сказкам, их речь стала выразительной.

Публикации по теме:

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай героев любимых мультфильмов» Всем известно. что личность каждого ребёнка формируется в дошкольном возрасте. Огромную роль в жизни детей играют мультфильмы, они учат.

Программа по сказкотерапии Сказкотерапия – это процесc образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 5 января 2015 в 08:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...