Лучший педагог года

Консультация для родителей «Скоро в школу»

Валентина Голубева
Консультация для родителей «Скоро в школу»

Скоро в школу.

Скоро ваши дети пойдут в школу. В 7-мь лет наступает кризис.

Кризис 7-ми лет.

1. Меняется основной вид деятельности ребёнка.

2. Меняется социальное положение ребёнка.

3. Изменяется режим в образ жизни.

Задачи взрослых.

1. Обеспечить развитие детей, сформировать готовность к усвоению содержания школьного обучения.

2. Сформировать:

_ Уровень социальной зрелости (знание о школе и умение себя вести);

Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах

_ Эмоционально – волевые качества (целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и слышать);

_ Психические процессы (воображение, память, мышление, внимание);

_ Коммуникативные навыки.

Школьная готовность и её критерии.

1. Физиологическая готовность – это показатель здоровья.

_ Закаливание;

_ Формирование осанки и предупреждение плоскостопия;

_ Тренировка зрения и слуха;

_ Развитие основных движений и физических качеств;

_ Сформировать любовь к двигательной активности и спорту.

2. Умственная готовность:

_ Полнота, состояния знаний, правильность, умения ими оперировать при выполнении различных заданий;

_ Состояние речи+культура ответа.

_ Овладение элементарной учебной деятельностью (умение слушать задание, а потом приступать, умение проверить свою работу, умение дать ей оценку);

_ Способность детей к анализу, сравнению, рассуждению и обобщению.

_ Состояние внимания, его устойчивость, проявление интереса к занятиям, активность.

Личностно -нравственно волевая готовность:

Наличие интереса к школе.

Диагностика сформированности интереса к школе.

(в начале и в конце учебного года)

_ Хочешь в школу?

_ Почему?

Варианты ответов:

_ Да, хочу, потому что там многому научусь, стану умным, как мама (папа). Учительница многому научит (школа для ребёнка источник знаний, ребёнок готов к школе).

_ Да, хочу, у меня будет новый портфель, фломастеры, красивые книги. (Для ребёнка важна не учёба, а статус – школьника. Ребёнку необходимо дать дополнительную информацию о школе).

_ Не хочу. Учитель злой, двойки ставит, там трудно. (Ребёнку необходимо верно объяснить цель школьной программы, поднять статус ребёнка).

_ Не хочу. В саду игрушки, можно поспать, а в школе уроки, что-то нужно делать. (Ребёнок к школе не готов надо дать ещё время для подготовки).

Адекватная самооценка.

1. Понимание профессиональной роли учителя, кто он и зачем нужен.

2. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности.

3. Использование различных форм работы.

Нравственно-волевая готовность.

1. Организованность – это готовность к занятиям, подготовка рабочего места, точное выполнение указаний воспитателя.

2. Дисциплинированность –это умение сохранять внимание, не отвлекаться, своевременно выполнять задание, относить общие указания к себе лично и чутко реагировать на замечания.

3. Самостоятельность – это умение выполнять задание без помощи педагога, не повторяя ошибок соседа по столу. Повторять задание и исправлять ошибки. Задавать вопросы в случае затруднения. Убирать рабочее место без напоминания.

4. Культура поведения на занятиях – это умение сдерживаться, вежливо обращаться к педагогу, по дружески относится к товарищу.

5. Эмоциональное состояние – это положительный настрой, интерес, дружелюбие, комфорт.

6. Внешний вид – это аккуратность, умение следить за собой и бережное отношение к материалу.

Подготовка руки к письму.

1. Упражнения с мячом:

_ перекидывание или перебрасывание из рук в руки;

_ подбрасывание, ловля одной, двумя руками;

_ подбрасывание и ловля с хлопком.

2. Сильное сжимание в кулаки разведённых пальцев, вытянутых в перёд рук, (задержка 2-3 сек. с последующим расслаблением и встряхиванием).

_ попеременное разгибание и сгибание переплетённых пальцев, соединённых ладонями;

_ попеременное сжимание в кулак пальцев то одной, то другой руки;

_ постукивание пальцами по твёрдой поверхности в течении 1 минуты;

_ поочерёдное касание большим пальцем остальных (темп и сила постепенно возрастают);

_ сгибание и разгибание кистей, вращательное движение, потряхивание.

3. Специальные рисовальные упражнения:

_ рисование по точкам и по штриховальным линиям картинок;

_ рисование по образцу с опорой на значимые точки;

_ дорисовывание недостающих элементов по образцу

_ раскрашивание рисунков при помощи различных форм штриховки

4. Игры с палочками:

_ 15 спичек, лежащих в беспорядке, перенести одна за другой на расстоянии 30-ти см, чтобы головки были обращены в одну сторону.

Условия:

- пальцами обеих рук;

- пальцами правой руки;

- пальцами левой руки.

- двумя мизинцами обеих рук выложить прямую линию;

- безымянным и мизинцем выложить домик;

- средним и мизинцем построить три треугольника;

- указательным и безымянным построить колодец из 16-ти штук;

- сломать спичку 2-мя пальцами

- сложить слово

- с завязанными глазами сложить слово

Публикации по теме:

Перспективный план детско-родительского клуба «Скоро в школу» в подготовительной группе Группы семей Задачи Формы работы Примерное содержание Примечание Наглядная пропаганда «Скоро в школу» 1. Формирование представлений.

Сенситивные периоды В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 09:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД