Татьяна Сигрианская
Консультация для родителей «Сохраняем и укрепляем осанку детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения, выполняемые для формирования у детей правильной осанки,
-обеспечивают гармоническое развитие мускулатуры ребёнка,
-создают достаточную силовую выносливость мышц, позволяющую длительно сохранять определённую позу в пространстве.
Эти упражнения можно выполнять с детьми в домашних условиях.
1. «Кто там?» И. п. сидя на стульчике со спинкой, спинка сбоку. Обеими руками держаться за спинку по центру, локти опущены вниз. Бедром плотно прижаться к спинке стульчика по всей её ширине. Стопы вместе. Выполнение: «Кто там?» - повернуться всем туловищем вдоль спинки стульчика, помогая напряжением бедра и рук и пытаясь как можно больше развернуться спиной и головой. (3-4 раза в каждую сторону). С помощью этого упражнения снимается напряжение в нижних отделах позвоночника.
Публикация «Консультация для родителей „Сохраняем и укрепляем осанку детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
2. «Жучок на спинке». С ветки на землю упал неудачно жук. Он оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти. И. п. лёжа на спине, руки и ноги в свободном положении. Выполнение: барахтаться, раскачиваться на спинке с боку на бок, а затем встать на локти и колени. Не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.
3. «Не расплещи воду». И. п. стоя ноги вместе, руками на лопатках держится палка (коромыслом). Представить, что надо зачерпнуть вёдрами воду из колодца и донести её до дома. Выполнение: наклон вправо, влево (импровизировать зачерпывание воды); лёгкой походкой передвигаться с коромыслом по залу. Условие: палка параллельно полу.
4. «Йоги». И. п. сидя скрестив ноги. Выполнение: делать наклоны в стороны.
Комплекс «Весёлый гномик».
Жил - был маленький гномик. Ему хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Старый добрый Волшебник посоветовал вот что.
1. И. п. основная стойка. Выполнение: поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вперёд – вверх ладонями, вернуться в и. п. (5 - 6 раз в медленном темпе).
2. И. п. основная стойка. Выполнение: поднимаясь на носки, вытянуть назад соединённые в замок руки, прогнуться спиной назад (фиксировать положение спины, вернуться в и. п. (4-5 раз с интервалом в 40 – 50 секунд).
3. И. п. ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. Выполнение: наклониться вперёд, руки развести в стороны ладонями книзу, прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины, вернуться в и. п. (4 - 5 раз с интервалом в 1 - 2 минуты).
4. И. п. стойка на коленях, руки внизу. Выполнение: наклониться назад, прогибаясь в спине, руки поднять вверх - в стороны, вернуться в и. п. (5 - 6 раз с интервалом в 30 - 40 секунд).
5. И. п. стойка на коленях, руки на поясе. Выполнение: сделать глубокий наклон назад, прогибаясь в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонями кверху, вернуться в и. п. (4 - 5 раз с интервалом в 1 - 2 минуты).
6. И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища. Выполнение: прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад, вернуться в и. п. (5 - 6 раз с интервалом в 1 - 2 минуты).
7. И. п. сидя на стуле, руки на поясе. Выполнение: медленно поднимая голову вверх – назад, прогнуться спиной назад, руки вытянуть вверх ладонями вперёд, вернуться в и. п. (5 – 6 раз в медленном темпе с интервалом в 2 – 3 минуты).
Литература
Кудрявцев В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления»