Папки-передвижки

Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»

Горохова Марина
Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»

Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которые

являются условием успешного развития будущей личности ребёнка. Недостаточно развитая концентрация внимания и объём памяти являются условием неэффективного обучения ребёнка в школе. При этом раннее детство - самая

благодатная почва для развития памяти и внимания в ее многообразии. Подобные недостатки могут быть устранены только благодаря организованной работе, как

детского сада, так и семьи.

Публикация «Консультация для родителей „Совершенствуем внимание и память ребенка в семье“» размещена в разделах

Игры на развитие внимания и памяти, с самого раннего возраста помогают вашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания.

Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании.

Поэтому, мы подобрали для занятий с вашими детьми дома несколько таких игр и упражнений.

ПОИСК ПО ПАМЯТИ

Эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо вашему ребенку.

Разложите все выбранные игрушки па полу. Сообщите вашему малышу, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2—3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и начинайте засекать время поиска.

Эту игру можно усложнить. Во-первых, можно не показывать ребенку разбросанные игрушки, т. е. сначала нужно завязать ему глаза, а уже затем раскидать все предметы. Во- вторых, можно сократить время поиска. В этом варианте комната должна быть максимально безопасной, чтобы ребенок не мог пораниться.

НАТЮРМОРТ

Сядьте за стол, поставьте на пего поднос и разложите на нем все выбранные

вами предметы. В течение 1 минуты ваш ребенок должен запомнить

местонахождение всех предметов. Затем вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке.

Второй вариант не требует фактического воспроизведения. Поднос закрывается платком, а ваш малыш должен словами описать местонахождение всех предметов. В этом случае можно легко проверить точность его памяти. Кроме того, этот вариант способствует расширению словарного запаса и развитию речи.

СЛОВЕСНЫЙ ХУДОЖНИК

Суть этой игры заключается в словесном описании какой-либо картины.

Предложите вашему ребенку рассмотреть и запомнить выбранную вами картину. Если эту игру вы проводите в первый раз, то необходимо разобрать ее совместно. Проанализируйте ее, разберите то, что происходит на ней, по возможности придумайте рассказ. Затем уберите картину и попросите словесно по памяти воспроизвести все то, что на ней нарисовано.

Постепенно ваша помощь должна становиться минимальной.

Методические указания: для первых игр выбирайте картины с явным

сюжетным содержанием. Позже можно использовать пейзажи, натюрморты.

В эту игру можно внести творческий момент, если после ее окончания и подробного анализа попросить вашего малыша придумать, что могло произойти на этой картине дальше, и уже самому это нарисовать.

ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

Суть этой игры состоит в том, чтобы озвучить по памяти знакомый

мультфильм.

Вначале можно посмотреть выбранный мультфильм. Он должен быть не очень длинным (1—2 минуты). Просмотрев его, попросите вашего малыша пересказать вам содержание этого мультфильма как можно подробнее, желательно с точным цитированием слов основных персонажей. Если он затрудняется, помогайте ему, задавайте наводящие вопросы, акцептируйте его внимание на отдельных деталях.

Затем расскажите ему о том, что сейчас вы снова включите мультфильм, но при этом отключите звук. И реплики всех персонажей нужно будет произносить ему самому. Объясните ему, что главное — не пропускать слова мультяшных героев. Если какие-то из них забыл, то нужно тут же их придумать. Если в первый раз озвучивание получилось не совсем удачно, можно его повторить, перед этим просмотрев мультфильм повторно.

ЭМОЦИИ (первый вариант)

Этот вариант более простой. Все карточки отдаются ребенку. Затем ведущий начинает читать сказку или рассказ, герои которого испытывают те чувства, которые изображены па карточках. Ребенок должен внимательно слушать, и в тот момент, когда услышит о том, что кто-то из героев заплакал или засмеялся, он должен поднять карточку, изображающую это состояние. В этой игре необходимо следить, чтобы ребенок не отвлекался и поднимал правильные карточки.

ЭМОЦИИ (второй вариант)

Ребенок должен придумать рассказ, в котором герои испытывают чувства, изображенные на карточках. Эта игра творческая и требует большей эрудиции.

ЛОГИЧЕСКИЕ ПАЗЗЛЫ

Эту игру можно проводить как в два, так и в один этап. Сначала разберем двухэтапную игру. Первый этап в ней включает подготовительную часть работы.

Дайте ребенку цветные карандаши и чистый лист бумаги. Предложите ему нарисовать какой-нибудь рисунок. Когда он выполнит это задание, разделите рисунок на равные части (например, на 9 частей). Возьмите ножницы и предложите ребенку самому разрезать картинку.

Следите, чтобы он правильно пользовался ножницами и не поранился.

Затем предложите ему отдохнуть, а сами в этот момент на обратной стороне

элементов рисунка напишите приготовленный заранее текст — по одному

предложению на каждом элементе. Причем располагаться предложения должны так, чтобы ребенок, сложив их в правильный текст и перевернув, получил свою картинку.

Второй вариант проще по скорости выполнения. Картинку здесь ребенок не рисует. Вам нужно самим ее найти. Это может быть старая раскраска или какие-нибудь иллюстрации. Дальнейший ход игры как в первом варианте.

Предложенные игры помогут вашему ребёнку в формировании памяти и внимания и сделают его ещё более успешным в обучении.

Всего Вам хорошего!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как поощрять ребенка в семье. Развитие ответственности и мотивации» Как поощрять ребенка в семье (развитие ответственности и мотивации)педагог-психолог Зубрихина Н. С. 1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь.

Консультация «Когда нужно обращать внимание на слух ребенка?» Обратите внимание на возможности появления проблем со слухом, если у ребенка есть врожденные пороки развития: нарушение строения черепа,.

Консультация для родителей «Совершенствуем память и внимание ребёнка» «Совершенствуем память и внимание ребёнка» Многие родители беспокоятся, что у ребенка плохая память. Но так ли это, и как развивать память.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к Здоровью в Семье» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ В СЕМЬЕ Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое.

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» В труде рождаются и развиваются сознательность, любовь и уважение к трудящемуся.

Консультация для родителей «Внимание, лето!»Консультация для родителей «Внимание, лето!» Внимание: ЛЕТО! Подготовила: Воспитатель Куприна Е. Е Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара: • Выходя на улицу, обязательно.

Консультация для родителей «Как развивать память у ребенка-дошкольника» Уважаемые родители, развивайте память своего малыша, предлагайте такие игры: «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил».

Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка в семье» Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно,.

Закаливание ребенка в семье. Консультация для родителей Известно, что дети часто болеют простудными заболеваниями, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание. Одно из удивительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД