Папки-передвижки

Консультация для родителей «Совершенствуем память и внимание ребёнка»

Алла Петрухина
Консультация для родителей «Совершенствуем память и внимание ребёнка»

«Совершенствуем память и внимание ребёнка»

Многие родители беспокоятся, что у ребенка плохая память. Но так ли это, и как развивать память дошкольника, чтобы малыш соответствовал в развитии своему возрасту?

Если ваш ребенок посещает детский сад, то воспитатели и педагоги регулярно проводят целенаправленные занятия, чтобы развитие памяти детей дошкольного возраста происходило естественно, планомерно и постоянно.

Публикация «Консультация для родителей „Совершенствуем память и внимание ребёнка“» размещена в разделах

К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков, появляется возможность вводить элементы учебной деятельности. Под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в

процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Родители,

Педагоги являются главными участниками в развитии познавательных

возможностей каждого ребенка.

Чтобы развивать память ребенка, следует как можно чаще задавать малышу вопросы о прочитанном, увиденном, услышанном. Например, после прочтения сказки можно спросить:

- как зовут героев?

- что происходило в сказке?

- кто что делал, что сказал, во что был одет?

- кто тебе понравился больше и почему?

Этими простыми вопросами вы не только возвращаете ребенка к прочитанному, но и, опираясь на его память, учите малыша рассуждать, развиваете речевую активность и словарный запас.

Важным аспектом в развитии памяти дошкольников является то, что постепенно память начинает способствовать формированию личности ребенка. Ребенок начинает запоминать себя и помнить себя. Он интересуется своим прошлым и часто просит взрослых: «Расскажите, какой я был маленький». Ребенку становится важна связь между прошлыми событиями и настоящими. Таким образом, происходит совершенствование и развитие памяти детей дошкольного возраста и становление его внутреннего мира.

Существуют различия в развитии процессов памяти у девочек и мальчиков, которое заключается в разном темпе развития правого и левого полушария. У девочек раньше и быстрее проявляются функции левого полушария, а у мальчиков - правого, которое отвечает за образную память. Левое полушарие отвечает за словесно-логическую память.

Игры на развитие внимания

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и памяти.

Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.

Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.

«Чего не стало?»

Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.

Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.

«Таинственные шумы»

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т. д.)

Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.

«Найди дорожку»

Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.

Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.

Инструкция: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал урока.

Игры на развитие памяти ребёнка

«Я положил в мешок»

Инструкция: Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоко». Ребёнок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и банан». Взрослый повторяет всю фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. В этой игре не важно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получать от этого удовольствие. Предлагаю вам посмотреть, как играют ваши дети в эту игру.

«Запомни пары слов»

Инструкция: Ребёнку зачитываются пары слов, которые он должен постараться запомнить. Затем зачитывают только первые слова, а ребёнок называет к ним парные.

«Нарисуй и запомни»

Инструкция: Если ребёнок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему, потом вспомнить эти слова. Такой приём позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.

«Каскад слов»

Инструкция: Заранее подготовьте список из 8 – 10 групп слов, которые хорошо знакомы ребёнку. Попросите его повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в той же последовательности, три слова и т. д. (интервалы между словами – 1 секунда)

1. Дом

2. Стол, зима

3. Чашка, дорога, окно

4. Школа, снег, книга, мяч

5. Карандаш, мел, гриб, обед, лес

6. Кот, часы, утро, мышь, поле, слон

7. Шкаф, клён, стул, рак, диван, река, малина

То количество слов, которое ребёнок может повторить за вами, есть объём его слуховой кратковременной памяти на слова. Ребёнок 6 -7 лет правильно воспроизводит ряд из 5 – 6 слов.

-

Публикации по теме:

Консультация «10 способов улучшить память ребёнка» Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Однако существуют несложные способы, при помощи которых.

Консультация для родителей «На старт! Внимание! Говорим!» Всё чаще перед родителям встаёт вопрос что делать, если ребенок не может заговорить? В первую очередь, больше говорите с ребенком, озвучивая.

Консультация для родителей «Внимание! Открытые окна» Наступила весна и лето не за горами. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться.

Консультация для родителей «Внимание, паводок!»Консультация для родителей «Внимание, паводок!» После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся.

Методическая разработка «Зернышко Родины»: коррекционные игры с буквами, развивающие внимание, память, мышление, речь «Зёрнышко родины» - одна из серий коррекционных игр на ПК, разработанных с учётом регионального компонента ФГОС ДО и развивающих интеллектуальные.

Методическая разработка «Зёрнышко Родины»: коррекционные игры с буквами, развивающие внимание, память, мышление, речь «Зёрнышко родины» - одна из серий коррекционных игр, разработанных с учётом регионального компонента ФГОС ДО и развивающих интеллектуальные.

Консультация для родителей «Как развивать память у ребенка-дошкольника» Уважаемые родители, развивайте память своего малыша, предлагайте такие игры: «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил».

Консультация для родителей «Принимая во внимание способности» Принимая во внимание способности Что такое способности? Способный или нет человек. Как нас всегда это волнует. Часто родители беспокоятся:.

Консультация для родителей «Внимание: открытые окна!» «Внимание – открытые окна!» Пришла весна, а потом и лето. И каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим.

Консультация для родителей «Внимание! Плоскостопие!» Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Совершенствуем память и внимание ребёнка»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 23:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД