Марина Куклина
Консультация для родителей «На старт! Внимание! Говорим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё чаще перед родителям встаёт вопрос что делать, если ребенок не может заговорить?
В первую очередь, больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание, комментируя окружающее, повторяя одни и те же слова по несколько раз, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа "дай ручку", "где носик?" опирайтесь на то, что ребенку уже доступно и неоднократно повторяйте уже усвоенное.
Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: собака - гав-гав, поезд - ту-ту, упал - бух.
Публикация «Консультация для родителей „На старт! Внимание! Говорим!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Сопровождайте игры доступными ребёнку восклицаниями, которые ребенок будет повторять (прятки - ку-ку, паровозик - ту-ту, можно вместе удивляться увиденному:“Ух, ты!”.
Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: "ой", "ай", "ух". Ребёнок может повторять только гласные.
Чаще рассказывайте малышу о предметах, животных, читайте небольшие детские сказки, стихи и сокращайте текст при чтении до понятных малышу фраз. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
Не перегружайте ребенка телевизионной, видео-, аудиоинформацией.
Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте его учить различать предметы по размеру (большой–маленький, соотносить по цветам и формам (дай такой же, количество (один-много).
Выполняйте артикуляционную и мимическую гимнастику для малышей перед зеркалом. Кривляйтесь вместе, тренируя таким образом мышцы щёк и губ.
Развивайте мелкую моторику, делайте массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа “Сорока-белобока”, с двух лет можно использовать массажный шарик "Су-джок".
Посетите невролога для исключения неврологической патологии и логопеда для выявления причин задержки речевого развития и получения рекомендаций по работе конкретно с Вашим ребёнком.