Лучший педагог года

Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству»

Ирина Удовиченко
Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству»

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступать в любой сфере человеческой деятельности; научной, художественной, производственно –технической, хозяйственной и т. д.

Психологические исследования показывают, что творчеству благоприятствует развитие наблюдательности,легкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к появлению проблемы готовность к волевому напряжению и многое другое. Важное значение в процессе творчества- в любой области деятельности- имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также. Что творческие возможности зависят не только от способностей. Ума. Но и от определенных черт характера.

Публикация «Консультация для родителей „Ступеньки к творчеству“» размещена в разделах

Истоки творческих сил человека восходят к детству к той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Нельзя забывать о том, какое важное место в жизни младшего дошкольника занимают игры, опирающиеся на воображение. Тяготение к играм- это потребности в свершениях, в созидании.

Бурно развивающиеся в дошкольные и младшие школьные годы наглядно-образное мышление играет важную роль не только на этих этапах развития-оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека. психологические черты, которые уже выступают в подростковом возрасте : независимость суждений, смелость мысли, упорство, по данным психологов, необходимы и зрелой творческой личности. Таким образом, многое в творческих возможностях человека зависит от того, насколько были выражены и какое место заняли в дальнейшем те свойства психики, который отличают периоды детства.

Каждая из стадий развития ребенка несет с собой новые возможности формирования личности. Именно в определенные годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества. Но используются они недостаточно и нередко оказываются лишь чем то происходящим. Очевидно, необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону. Правильно организованное художественное развитие выявляет и укрепляет творческое начало в деталях. Своевременное приобщение ребенка к миру искусства помогает становлению творческой активности не только в художественной сфере. При этом в основе потребности в создании нового –полнота восприимчивости и заинтересованное отношение к окружающему. Отсюда и идут ступеньки к творчеству.

Публикации по теме:

«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Конспект мастер-класса по художественному творчеству для родителей и детей «Снежинки» Задачи: вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов; развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по парциальной программе «Ступеньки» подготовительной группы «Число 10» Цели: - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. - Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение.

Консультация для воспитателей Коллаж: первые шаги к творчеству. Не для кого не секрет, что у детей всех возрастов лучше всего развито зрительное восприятие. Именно поэтому у каждого ребёнка очень рано.

Консультация по теме: «Приобщение дошкольников к творчеству мордовского народа»Консультация по теме: «Приобщение дошкольников к творчеству мордовского народа» Приобщение дошкольников к творчеству мордовского народа нужно начинать с посещения музея изобразительных искусств, с краеведческого музея.

Консультация по устному народному творчеству Консультация. Обобщение педагогического опыта «Разнообразие форм устного народного творчества». Выполнила: БАРАБАНОВА Татьяна Анатольевна,.

Мастер-класс. Ступеньки для выставки детских работМастер-класс. Ступеньки для выставки детских работ Пособие для демонстрации детских работ. Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами пособием,для выставки поделок и для занятий по математике,.

НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны».НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны». Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных.

Проектная деятельность «Ступеньки в жизнь, играя, обучаюсь» Проект «Ступеньки в жизнь, играя – обучаюсь». Актуальность проекта: Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в.

Выступление на конференции для родителей «Как привить ребенку любовь к художественному творчеству» Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим: Как привить ребенку любовь к художественному творчеству. Как сказал Сухомлинский В. А. «Дети должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству»
Опубликовано: 1 января 2017 в 13:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД