Получи документы

Консультация для родителей «Свобода движения — это лёгкость и радость»

Светлана Планкина
Консультация для родителей «Свобода движения — это лёгкость и радость»

Консультация для родителей. Свобода движения - это лёгкость и радость.

«Танцевать - ум развивать»

Г. П. Фёдорова

Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребё нка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект.

Публикация «Консультация для родителей „Свобода движения — это лёгкость и радость“» размещена в разделах

Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие. Воспитать умного ребёнка сложно, а вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее.

Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:

1. Развитие музыкального слуха.

2. Развитие координации движений.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие плавности движений.

5. Развитие активности движений.

6. Подчинение движений музыке.

7. Развитие памяти.

8. Развитие умения импровизировать.

9. Развитие умения двигаться ритмично.

10. Развитие творческих способностей.

11. Развитие чувства коллективизма.

12. Развитие коммуникативности.

13. Развитие культуры поведения.

14. Обучение правилам этикета.

15. Развитие интеллекта и мышления.

16. Развитие мелкой и крупной моторики.

Развивая ребёнка гармонично, решая эти и другие поставленные задачи, необходимо точно осознать, чего от данного конкретного ребёнка мы хотим сейчас и в ожидаемом будущем.

Именно в дошкольном возрасте дети не испытывают чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Свобода движения - это лёгкость и радость. Очень хорош и лаконичен девиз Г. П. Фё доровой: «Танцевать - ум развивать». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка.

Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать. У детей своё восприятие того, что происходит на занятиях - все они не предсказуемы, и, как ни странно, но более сложные композиции детям интересны, исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сложными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых.

Детей дошкольного возраста специалисты называют гениями труда и великими творцами. Творит ребёнок не только рисунки или фигурки из пластилина, не только танцевальные композиции и незамысловатые песенки - творит ребёнок самого себя, совершенствует память и внимание, характер и волю.

Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям.

Задача педагогов и родителей в том, чтобы помочь детям дошкольного возраста в эстетической игре выйти в мир музыки, ощущать и переживать её чувственно, создать предпосылки к формированию творческого мышления, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.

Ребёнок не должен бояться ошибиться. На то он и ребёнок, чтобы многого не уметь. На то мы и взрослые, чтобы научить. Надо нам искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.

Что должен уметь делать ребенок

2-3 года:

• В соответствии с ритмом музыкального произведения ходить, бегать с предметами (бубном, погремушкой)

• Делать приставные шаги вперед и в стороны

• Отмечать хлопками тихое, громкое звучание музыки

• Выполнять хлопки в ладоши, притопывания на месте, повороты кистей рук - «фонарики», полуприседания «пружинка», махи платочком один и в паре

• Передавать образные действия игровых персонажей (животных, игрушек) в соответствии с характером музыки

3-4 года:

• Маршировать с флажком (султанчиком) по кругу сам и вместе с другими детьми, меняя движения в соответствии с ритмом и темпом

• Кружиться в паре

• Реагировать сменой движений на высокое и низкое звучание музыки

• Передавать характерные особенности игровых персонажей

• Выполнять «пружинку», притопы одной ногой, выставлять ногу на пятку

• Выполнять танцевальные движения с куклами

4-5 лет:

Подвижно и ритмично шагать, бегать, скакать под музыку

• Менять характер и направления движений в соответствии с частями пьесы, точно останавливаясь по окончании музыки

• Двигаться в паре легко и свободно

• Использовать в своих играх и плясках погремушки, колокольчики, бубны, исполняя простейшие ритмические рисунки

• Выполнять притопы одной ногой, точно ичетко выставлять ногу на пятку, кружить в паре, держа руки «лодочкой», плавно приседать, легко скакать, передавая динамические оттенки музыки

5-6 лет:

• Выразительно, весело, легко, изящно двигаться, меняя направление в соответствии с музыкальными фразами

• Выполнять ходьбу с носка, прямой галоп, дробный шаг с одновременным кружением, выставлять ноги в перед на прыжке, присядку, мягкое, плавное движение рук, легкие ритмичные подскоки

• Водить хороводы, перестраиваясь из большого круга в маленькие кружки

• Инсценировать знакомые музыкальные произведения

• Импровизировать танцевальные движения под музыку плясового характера

6-7 лет:

• Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

• Выполнять следующие танцевальные движения :

1. Народный танец: шаг с притопом, присядка, полуприседания, дробный и переменный шаг, боковой галоп, кружение, пружинящий шаг, шаг польки, «ковырялочка», выбарасывание ног в прыжке

2. Современный танец: выпады, разворот с хлопками, «лягушка», «окошко», наклоны, повороты туловища

3. Придумывать варианты образных движений в играх и хороводах

4. Инсценировать игровые песни.

Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для родителей «Как научить малышей соблюдать правила дорожного движения» В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» Консультация для родителей. Правила безопасного дорожного движения в зимний период. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках.

Консультация для родителей «Радость от праздника»Консультация для родителей «Радость от праздника» Приближается самый яркий,красивый,веселый праздник всей детворы-Новый год!Во всю идет подготовка к новогодним утренникам:родители готовят.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу» Дорогие родители, бабушки и дедушки! К сожалению, мы с вами все также находимся в домашней самоизоляции. Рада, что многие дети не скучают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Свобода движения — это лёгкость и радость»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД