Папки-передвижки

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь»

Алла Тибилова
Консультация для родителей «Играя, развиваем речь»

Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.

ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.

Публикация «Консультация для родителей „Играя, развиваем речь“» размещена в разделах

При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:

• заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;

• каждое упражнение делать несколько раз;

• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;

• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;

• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;

• всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.

К упражнениям по развитию речи относятся :

• Артикуляционная гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

• Движение кистей рук

Воспитатель показывает каждое упражнение, сопровождая пояснениями.

I. Артикуляционная гимнастика

1. Зарядка для языка

Поднять к небу

Сложить в трубочку

Достать до носа

Упереться языком в нижние (верхние) зубы

Заборчик (провести языком по каждому зубу)

2. Надуть щеки, втянуть щеки

3. Растянуть зубы в улыбке

II. Дыхательная гимнастика

1. Подуй на одуванчик

2. Чей пароход дольше гудит?

3. Самовар – пых, пых, пых. Чайничек пых-пых-пых-пых-пых

4. Подуй на перышко

5. Забей мяч в ворота

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Цель - научить родителей, (чтобы они уже в свою очередь занимались с детьми дома, с помощью пальцев изображать живые и неживые предметы. При этом все движения пальцев должны объясняться ребенку. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:

ЗАЙЧИК:

указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак КОЗА РОГАТАЯ:

указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем

ЧЕЛОВЕЧЕК:

бегаем указательным и средним пальцами по столу БАБОЧКА:

руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»

Ё ЖИК:

руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить ОЧКИ:

пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.

пальчиковая гимнастика

КОШКА:

соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх

Пальчиковая гимнастика

В. А. Сухомлинский писал, что потоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Упражнения являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. С этой целью используются на уроке игры и упражнения на формирование движений пальцев руки.

Упражнение «Бабочка»

Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средние пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения - «трепетание пальцев. Выполнять 10-15 секунд.

При проявлении утомления, снижения работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия, включаем физкультурные минутки. Эта форма двигательной нагрузки применяется на 20-25 минуте после начала урока и является необходимым условие для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья учащихся.

На физкультурных минутках выполняются различные упражнения на развитие мышц плечевого пояса, шеи, спины, сгибателей и разгибателей мышц рук и ног.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР-это увлекательная дидактическая игра, которая:

• способствует развитию мелкой моторики;

развивает пространственное восприятие;

развивает словарный запас;

развивает познавательные способности: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.

развивает творческие способности.

III. Пальчиковая гимнастика

1. Изобрази животное (собака, слон, заяц и т. д.)

2. Стихотворные упражнения

IV. Движение для кистей рук

1. Змейки, рыбки

2. Бабочка, олень и т. д.

Публикации по теме:

Консультация «Развиваем речь, играя» Речь-это средство общения людей и форма человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом пользуются.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка» 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ «Развиваем речь ребёнка» №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только.

Мастер-класс для педагогов «Играя развиваем речь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 53 «РОСТОЧЕК» Мастер – класс для воспитателей.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь» Тема. Играя, равиваем речь Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме Задачи: - обратить внимание родителей на значение.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь» Тема. Играя, развиваем речь Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи: - обратить внимание родителей на значение.

Консультация для родителей «Развиваем речь» Консультация для родителей. Развиваем речь. Мы знаем, что у человека существует не только слуховая зрительная, но и тактильно – двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играя, развиваем речь»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 00:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД