Алла Тибилова
Консультация для родителей «Играя, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.
Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.
ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.
Публикация «Консультация для родителей „Играя, развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:
• заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
• каждое упражнение делать несколько раз;
• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;
• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;
• всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.
К упражнениям по развитию речи относятся :
• Артикуляционная гимнастика
• Дыхательная гимнастика
• Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика
• Движение кистей рук
Воспитатель показывает каждое упражнение, сопровождая пояснениями.
I. Артикуляционная гимнастика
1. Зарядка для языка
Поднять к небу
Сложить в трубочку
Достать до носа
Упереться языком в нижние (верхние) зубы
Заборчик (провести языком по каждому зубу)
2. Надуть щеки, втянуть щеки
3. Растянуть зубы в улыбке
II. Дыхательная гимнастика
1. Подуй на одуванчик
2. Чей пароход дольше гудит?
3. Самовар – пых, пых, пых. Чайничек пых-пых-пых-пых-пых
4. Подуй на перышко
5. Забей мяч в ворота
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Цель - научить родителей, (чтобы они уже в свою очередь занимались с детьми дома, с помощью пальцев изображать живые и неживые предметы. При этом все движения пальцев должны объясняться ребенку. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:
ЗАЙЧИК:
указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак КОЗА РОГАТАЯ:
указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем
ЧЕЛОВЕЧЕК:
бегаем указательным и средним пальцами по столу БАБОЧКА:
руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»
Ё ЖИК:
руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить ОЧКИ:
пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.
пальчиковая гимнастика
КОШКА:
соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх
Пальчиковая гимнастика
В. А. Сухомлинский писал, что потоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Упражнения являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. С этой целью используются на уроке игры и упражнения на формирование движений пальцев руки.
Упражнение «Бабочка»
Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средние пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения - «трепетание пальцев. Выполнять 10-15 секунд.
При проявлении утомления, снижения работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия, включаем физкультурные минутки. Эта форма двигательной нагрузки применяется на 20-25 минуте после начала урока и является необходимым условие для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья учащихся.
На физкультурных минутках выполняются различные упражнения на развитие мышц плечевого пояса, шеи, спины, сгибателей и разгибателей мышц рук и ног.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР-это увлекательная дидактическая игра, которая:
• способствует развитию мелкой моторики;
• развивает пространственное восприятие;
• развивает словарный запас;
• развивает познавательные способности: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.
• развивает творческие способности.
III. Пальчиковая гимнастика
1. Изобрази животное (собака, слон, заяц и т. д.)
2. Стихотворные упражнения
IV. Движение для кистей рук
1. Змейки, рыбки
2. Бабочка, олень и т. д.