Папки-передвижки

Консультация для родителей «Скоро в детский сад»

Светлана Молочкова
Консультация для родителей «Скоро в детский сад»

Скоро в детский сад!

(рекомендации родителям по подготовке ребёнка к поступлению

в дошкольное учреждение)

Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей : «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым условиям? А вдруг он будет там часто болеть, страдать от разлуки и постоянно плакать? Сможет ли он высказать воспитателю свои потребности, как сам справится с гигиеническими процедурами? А вдруг?» Все эти сомнения, тревоги родителей вполне оправданы : ребёнка к общественному воспитанию необходимо заранее готовить.

Публикация «Консультация для родителей „Скоро в детский сад“» размещена в разделах

Детский сад - это воспитательно-образовательное учреждение, начальная ступень образования. Как бы сотрудники ни старались сделать обстановку в группах комфортной, удобной, эмоционально привлекательной для детей, всё равно жизнь в общественном учреждении имеет свои отличительные особенности, к которым ребёнок должен будет приспосабливаться. Что-то для малыша будет новым, а что-то даже может вызвать отрицательные эмоциональные переживания.

Одной из самых значительных трудностей для детей, впервые поступивших в дошкольное учреждение, является установление контакта с новыми взрослыми и сверстниками, то есть проблема общения с незнакомыми людьми. Какие же существуют возможности и пути подготовки ребёнка к построению общения с окружающими людьми? Для этого можно иногда устраивать «общенческие» этюды (упражнения) с соседями, мамами других малышей на прогулках, в гостях. Неплохо было бы, чтобы ребёнок выполнял какое-нибудь поручение мамы, сам обращался к ним с просьбами, делился чем-то, просил помочь в каком-либо деле. Это разовьёт у малыша навыки общения, умения обращаться к другим с просьбами.

Не менее важным моментом в психологической подготовке ребёнка к дошкольному учреждению является развитие у него навыков взаимодействия со сверстниками. Известно, что в середине второго года жизни у детей возникает насущная потребность в общении с себе подобными. Сверстники привлекают теперь внимание ребёнка не меньше, чем взрослые. Дети начинают подражать друг другу, учатся многому - и хорошему и плохому: бегать, кричать, капризничать, сопротивляться. Ребята тянутся друг к другу на прогулках, охотно идут играть вместе в песочнице, бегают по лужайке в парке, но пока при условии, что родители находятся здесь же, поблизости. Однако общение со сверстниками, значимое для малыша, принесёт ему немало хлопот и переживаний при поступлении в детский сад. Например, в семье ребёнок привык быть центральной фигурой, его желания моментально удовлетворялись, всё вокруг принадлежало только ему. А в детском саду таких «центральных фигур» стало много. Из-за сверстников приходится ждать желаемого, чего-то даже не получить, «не пробиться с просьбой» к воспитательнице, не удовлетворить потребность в общении с ней, когда кто-то норовит захватить её внимание. Вот и начинается отталкивание друг друга, отнимание игрушек, проявление агрессии (включая укусы). Одним словом, малыша нужно подготовить к общению со сверстниками: организовать общение – гостевые встречи, совместные прогулки и игры во дворе, контакты со сверстниками… К другим людям нужно привыкнуть, научиться понимать их, уступать, когда нужно, сопротивляться, когда посягают на твою свободу, не позволять ущемлять твои интересы и не проявлять самому агрессивность к другому, находить удовольствие в совместной деятельности. Наука общения сложна, но от овладения ею во многом будет зависеть адаптация ребёнка к новой ситуации развития.

Малыш привык дома только к индивидуальным, только ему принадлежащим, формам общения. В детском саду ребенку придётся воспринимать и коллективные формы обращений, а значит, нужно познакомить малыша с ними и в домашних условиях. Например, мама зовё т: «Мои милые мужчины, пора обедать!». Это обращение относится ко всем членам семьи: папе, старшим братьям и малышу.

Уважаемые родители! При подготовке малыша к поступлению в дошкольное учреждение особое внимание следует уделить развитию у него навыков самообслуживания, помочь ему стать автономным, самостоятельным в умывании, одевании, приёме пищи, пользовании туалетом. Необходимо продумать до мельчайших подробностей, с точки зрения возможности самостоятельных действий детей, одежду и обувь, определять с ребёнком последовательность действий при умывании, одевании, при необходимости потренироваться в этом. Приобретение всех этих навыков избавит ребёнка от ненужных переживаний в детском саду.

Необходимо постепенно приучать ребёнка к соблюдению определённого распорядка жизни, приближенного к режиму дня в детском саду. Привычные ритмы бодрствования, питания, сна, прогулок облегчат пребывание в новых условиях, уменьшится риск заболевания малыша в адаптационный период.

Уважаемые мамы и папы! Вы поможете вашему ребёнку привыкнуть к детскому саду, если сами будете спокойны, уравновешенны в этот период, будете принимать как неизбежность разлуку с ним, думая о том, что ему надо жить и среди других людей, среди сверстников, что вы «не избавляетесь от него по своей прихоти», а так нужно и ему. Вы должны светло и доброжелательно думать о жизни малыша в детском саду, не драматизировать некоторые события, не строить «страшные» прогнозы: «Не покормили, голодный, холодный, горько плачет…» Уверенность в необходимости отдать ребёнка в детский сад, если родители приняли такое решение осознанно, передаётся малышу, и он легче адаптируется к новым условиям. Повышенная нервозность, страхи, тревоги мамы даже на расстоянии могут передаваться малышу, и усиливать его отрицательные эмоциональные состояния. Часто боязнь ребёнка расставаться – проблема не его, а самой матери.

Чтобы помочь малышу избавиться от страха разлуки, можно включить в репертуар общения с ним игры, воспроизводящие моменты разлуки (например «ку-ку» и «прятки»).

Не следует сердиться или впадать в панику, если ребёнок в первые дни пребывания в детском саду с трудом расстаётся с близкими людьми, уважайте его любовь и привязанность к родным.

Главное, дать понять малышу, что он любим, что его разлука с близкими временна, тогда он успокоится и начнёт жить в детском саду интересной жизнью, уверившись, что вечером за ним обязательно придут его самые родные и близкие люди.

Уважаемые родители! Надеемся, что наши рекомендации помогут вашим детям плавно, безболезненно перейти от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

Молочкова С. В., педагог-психолог

МБДОУ детского сад № 17 комбинированного вида

Публикации по теме:

Адаптация ребёнка к детскому саду Адаптация ребёнка в детском саду. Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Скоро в детский сад»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 16:58
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 193.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД