Рябышева Виктория
Консультация для родителей «Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок. В дошкольном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи. Все, что приходит на ум и сердце ребенка из художественной детской литературы, как раз и приходит лишь потому, что рядом с книгой окружающий мир, в котором ребенок делает свои нелегкие шаги.
Публикация «Консультация для родителей „Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир.
По словам - «… Искусство захватывает различные стороны ребенка: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение…».
Восприятие искусства является для ребенка своеобразной формой познания объективной действительности. Ребенок как бы входит внутрь событий художественного произведения, становится как бы участником.
Детская художественная литература должна чаще использоваться как средство развития человечности, гуманных качеств личности: добра и справедливости, чувства гражданственности. В связи с этим педагоги ДОУ обращают особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведению бесед по художественным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений в жизнь и деятельности детей. Каждый педагог нашего ДОУ, отбирая детскую художественную литературу, помнит, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности.