МААМ-картинки

Консультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе» (10 фото)

Татьяна Корягина
Консультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы

«Творческая игра как важное условие при подготовки к школе»

Перед консультацией в помещении группы оформляется выставка методической литературы по игровой деятельности дошкольника, фотостенд «Мы играем».

Воспитатель:

Публикация «Консультация для родителей „Творческая игра как важное условие при подготовки к школе“» размещена в разделах

Однажды один родитель спросил у меня: «А правильно ли, если мой ребенок не хочет играть и возиться с игрушками? Сейчас он хочет учиться читать, считать. Мы его ничем таким не заставляем заниматься?» А другой родитель тут же его поддержал: «Конечно, правильно, а вот мой сын уже большой, а все ещё играет, ведь скоро в школу. Я его учу буквам, читать, а он играет!» Естественно, я как педагог должна дать ответ, рассеить сомнения родителей. Поэтому сегодня пригласила поговорить о роли творческих игр детей при подготовке к школе. Важно помнить и знать, что ребенок охотнее всего делает не то, что ему говорят, а то, к чему взрослые серьёзно и заинтересованно относятся, о чем постоянно говорят и беспокоятся. Вы проявляете неподдельный интерес к тому, как будет учиться малыш в школе, говорите о том, что он должен уметь читать, считать — вот он и хочет читать и считать. Всем родителям просто необходимо знать, что главное — это психологическая готовность к школе, и очень хорошо, у кого дети играют. А для чего и почему дети должны играть?

(Высказывания 2-3 родителей)

Через игру ребенок познает окружающий мир, удовлетворяются его основные потребности:

- стремление к самостоятельности;

- участие в жизни взрослых;

- потребность в познании окружающего мира.

Ребенок действует, как будто бы он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я.

Игра – это максимально свободная от всякого принуждения деятельность, находящаяся во власти эмоций, в которой ребенок раньше всего учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. Свобода в игре существует только в пределах взятой на себя роли. Эти ограничения ребенок берет на себя добровольно, по собственному желанию, и это доставляет ему удовольствие.

Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, делая ее более осмысленной и осознанной.

Раннее обучение нарушает специфику дошкольного этапа развития ребенка, превращая детей в уменьшенную копию взрослых. Такая готовность не только не способствует, но и препятствует нормальному школьному обучению. Дошкольник, так и не научившийся играть, останется личностью незрелой.

По данным психологов, успешностью в обучении отличаются те дети, которые исчерпали возможности развития в рамках дошкольного возраста с его ведущей деятельностью – ролевой игрой. А «ненаигравшиеся» дети характеризуются худшей успеваемостью, несформированностью мотивов учебы и в целом познания, быстро утрачивают интерес к школе. Учебная деятельность – преимущественно деятельность индивидуальная. Тем не менее, учителя обращают внимание на то, чтобы класс формировался как коллектив. Формирование детского коллектива происходит в совместной деятельности детей. И игра при этом имеет первостепенное значение. В игре ребенок не только учится прислушиваться к партнеру, ориентироваться на его интересы и особенности, но и учится смотреть на себя глазами «другого», корректируя собственное поведение, подчиняя свое желание общим интересам. Дети, приученные к таким играм, придут в школу хорошими товарищами, организаторами. Одним словом, именно в игре осуществляется переход к новой, более сложной деятельности — учению.

В школе слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок:

- не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий;

- не умеет работать по правилу;

- не умеет работать по образцу;

- нарушает дисциплину.

С работой по правилу в основном не справляются те ребята, которые до школы не играли в игры с правилами.

Консультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе»

Впервые в игре ребенок учится подчиняться правилу, когда, играя с другими детьми в сюжетно-ролевые игры, он должен выполнять свою роль согласно установленным детьми правилам или согласно образцу, увиденному в жизни взрослых людей. Игравший в сюжетно-ролевые игры ребенок без особого труда принимает на себя роль ученика, если ему нравится в школе, и выполняет правила, предписанные данной ролью. Ребенок, не имевший в своей жизни опыта сюжетно-ролевых игр с четким исполнением роли, может на первых порах испытывать затруднения в точном исполнении всех предписаний учителя как относительно прилежания, так и относительно дисциплины.

На примере некоторых игр мы покажем, как организованы игры в нашем детском саду, которые могут длиться не один день.

Игра «Пожарные».

Сначала дети составляют план игры (игровые ситуации, затем распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, фотокорреспондент, мама и дочки; готовят атрибуты.

1 игровая ситуация: Шофер пожарной машины подготавливает машину к выезду: укладывает огнетушитель, рукав, топоры, лестницу, заправляет бензином. Диспетчер готовит рабочее место: телефон, стол, тетрадь для поступивших вызовов. Мама готовит обед, дети играют.

2 игровая ситуация: Мама звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара, успокаивает детей. Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады, бригада выезжает на помощь. Диспетчер сообщает в скорую помощь. Врачи выезжают. Мама и дети зовут на помощь. Проблемная ситуация: 2 этаж, как спасти пострадавших?

3 игровая ситуация: Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат.

Сопутствующие сюжеты и дополнительные роли: Приезд полицейских: осматривают место возгорания, ищут причину, опрашивают пострадавших. Приезд машины скорой помощи – врач оказывает первую помощь пострадавшим, накладывает повязку, измеряет давление, увозит в больницу. Шофер пожарной машины ремонтирует колесо, едет на заправку за бензином, за водой. Фотокорреспондент делает фото на месте происшествия.

Проблемная ситуация: Девочка вспоминает, что в огне осталась кошка.

4 игровая ситуация: Командир принимает решение спасти животное и одевает противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается. В конце игры командир сообщает диспетчеру, что пожар потушен. Диспетчер предлагает возвращаться на базу. Можно наградить самых смелых и отважных.

Фото «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 Воспитатель Публикация Консультация для родителей Творческая игра как важное условие при подготовки к школе размещена в разделах Готовность к обучению в школе Фото №2 Консультации Игрушки

Вы видите, что игра – целый творческий процесс, требующий от взрослого серьезной организации. Посмотрите фотографии других игр и оцените возможность их повторения в домашних условиях.

Сюжетно - ролевая игра "Школа"

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223919-1549895688.jpg" не найден! Фото №3 Мы его ничем таким не заставляем заниматься А другой родитель тут же его поддержал Конечно правильно а вот мой сын уже большой а все ещё играет ведь скоро в школу Фото №4 Я его учу буквам читать а он играет Естественно я как педагог должна дать ответ рассеить сомнения родителей

"Игра Магазин"

Фото №5 Поэтому сегодня пригласила поговорить о роли творческих игр детей при подготовке к школе

Игра "Зоопарк"

Фото №6 Важно помнить и знать что ребенок охотнее всего делает не то что ему говорят а то к чему взрослые серьёзно и заинтересованно относятся о чем постоянно говорят и беспокоятся Фото №7 Вы проявляете неподдельный интерес к тому как будет учиться малыш в школе говорите о том что он должен уметь читать считать вот он и хочет читать и считать

Уважаемые родители готовьте детей к школе "правильно", играйте с ними, тогда подготовка пройдет на ура!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого.

Консультация для родителей «Как при помощи игры развить речевое дыхание у дошкольников?» Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь.

Консультация для родителей «Как вести себя при пожаре» К сожалению в наше время, не каждый взрослый знает,что делать если случился пожар. Я в рамках своего проекта "Что делать при пожаре" подготовила.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму». Чтобы ребенок мог легко научиться.

Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве. Проблемы при подготовке к школе» Проблемы в школе, которые можно избежать. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть.

Памятка для родителей «Психологические аспекты подготовки к школе» Памятка для родителей Психологические аспекты подготовки к школе Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у.

Презентация для родителей дошкольников «Проблемы подготовки детей к школе» Цель: Формирование профессиональных компетенций, помогающих выстраивать взаимодействие родителей/законных представителей и ДОО в вопросах.

Развитие мелкой моторики как условие подготовки детей к письму Из своей практики работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, я отметила, что большого эффекта в подготовке детей к школе.

Трудовое воспитание — важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 17:55
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки