Елена Петрова
Консультация для родителей «Учим детей общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым, успешным, счастливым.
Зачастую дети приходят в какое-либо общественное место (детский сад, детская площадка, игровая комната) и возникают конфликты. Дети не хотят уступать друг другу, не умеют общаться, договариваться, находить общий язык со сверстниками. В дальнейшем ребенок идет в школу, и, если не обращать на эту проблему внимания, конфликтов будет все больше, а отсюда вытекает нежелание ребенка учиться, выполнять требования учителя, участвовать в жизни класса.
Публикация «Консультация для родителей „Учим детей общаться“» размещена в разделах
Конечно же, нужно обращать на это внимание! Есть родители, которые наоборот поощряют конфликтность ребенка: "Дай сдачи", "Своего не отдавай", "Не прогибайся под других". В итоге мир отвечает ребенку тем же.
Основы общения закладываются у ребенка в раннем детстве, затем их нужно развивать. В первую очередь, членам семьи. Если же у ребенка трудности в общении и коммуникации, психологи советуют применять коммуникативные игры.
Интервью
В игровой форме, с помощью игрушечных персонажей, организуйте телевизионное интервью. Например, заяц-журналист спрашивает кота, за которого отвечает дошкольник:
Скажите пожалуйста, уважаемый Кот, какие у вас есть дома игрушки?
А самые любимые какие?
Что, кроме машинок больше ничего не любите?
Как же вы с ними играете?
Расскажите телезрителям, что вы обычно рисуете?
Нельзя ли посмотреть ваши рисунки?
А почему вы рисуете cтолько машин?
Игра «Инопланетянин»
Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.
Коммуникативная игра «Зеркало»
Ребенок (или взрослый) – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами.
Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок»
Один человек начинает рисовать – рисует на листе бумаге закорючку. Ребенок продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому рисующему. Первый человек снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен. Можно играть втроем, вчетвером.
В местах, где много детей и им нужно взаимодействовать, предложите им совместные игры и занятия: рисование мелом, подвижные игры. Четко проговаривайте правила, которые должны соблюдаться всеми детьми. К ребенку приходит понимание, что играть вместе - это гораздо веселее и интереснее, чем одному.
Коммуникативные игры – это тот «инструмент», который у Вас всегда под рукой и доступен везде – дома, на прогулке, в детском саду, в отпуске.