Людмила Киричёк
«Будущее нашего спорта!» Оформление детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Советы доктора Джиннотта, автора книг «Между родителями и детьми».
Разговаривая с ребёнком, избегайте суждений о его способностях и характере. Освободитесь от таких слов, как глупый, неумелый, плохой, и даже от таких, как красивый, хороший, замечательный, потому что они все не помогают, а мешают ребёнку на его пути. Вместо этого используйте слова, которые описывают события, сообщают то, что вы видите и чувствуете.
Публикация «„Будущее нашего спорта!“ Оформление детского сада» размещена в разделах
Недавно маленькая девочка в игровой комнате принесла мне свой рисунок и спросила: «Это хорошо?» Я посмотрел на рисунок и ответил: «Я вижу лиловый дом, красное солнце, полосатое небо и много цветов. У меня такое чувство, будто я за городом». Она улыбнулась и сказала: «Пойду, нарисую ещё!»
Предположим, я ответил бы: «Прекрасно! Ты великий художник!» Я могу гарантировать, что это был бы последний рисунок, который она сделала бы в этот день. Куда ещё можно двигаться после слов прекрасный и великий?
Я люблю описательные слова, потому что они предлагают ребёнку найти собственное решение проблемы. Вот пример. Если ребёнок опрокинул стакан с молоком, я бы сказал ему: «Я вижу, молоко пролилось». И затем протянул бы ему тряпку. Таким образом, я избежал бы проблемы вины и поставил бы акцент на другом – на том, что следует сделать.