Галия Саттарова
Консультация для родителей «Увлекательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Увлекательная математика!»Многие взрослые думают, что математика - это только арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. Математика помогает познавать, изучать и описывать окружающий мир. Умение считать это еще не всё, ребёнку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли. К трем годам ребёнок приобретает определенный математический опыт, ведь каждый день возникают такие вопросы: «Что это за предмет?», «Какой он?», «Сколько их?» и т. д. Поэтому, взрослые, должны помочь ребёнку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить, выражать свои впечатления об окружающем.
Публикация «Консультация для родителей „Увлекательная математика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?• уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;
• уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. ;
• знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);
• знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме;
• уметь сравнивать количество предметов;
• уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Работу с малышами по формированию элементарных математических представлений следует начинать как можно раньше. Маленькие дети лучше усваивают эмоционально яркий материал. Поэтому нужно формировать интерес к самому процессу познания, интерес к математике.
Формировать математические представления у детей нужно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за предметами и явлениями окружающего мира. И в этом ребёнку должны помочь не только педагоги, но и родители. Уважаемые родители, ваша помощь очень нужна.
Знакомить с математикой нужно тогда, когда ребёнок не занят каким – то занимательным делом. Предложите ему поиграть. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, знакомьте ребёнка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Организуя разнообразные действия с предметами, детей подводят к усвоению счёта. Возьмите любые фрукты или овощи: например, груши и яблоки. Спросите ребенка, чего больше груш или яблок? Как это можно узнать? Что для этого нужно сделать? Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, например, какой формы зеркало, экран телевизора, окно и т. д. Играет ребёнок с машинками, спросите какая машинка больше. Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже. Сделайте с ребёнком дорожку для пешеходов и шоссе для машин, объясните, какая дорога узкая, а какая широкая и т. д. По дороге в детский сад или домой, а сейчас наблюдая в окошко, рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше). Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. Обогащайте словарь ваших детей (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий и т. д.). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол кустика тоньше ствола дерева и т. п.). Вспоминайте, перечитывайте сказки («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок» и другие) и рассматривайте иллюстрации в книжках. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия так же можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху, внизу. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребёнок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Как вариант игры, можно направлять ребенка на поиски: игрушка сзади шкафа, под стулом и т. д. Побуждайте ребё нка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра, что делал утром, днем и т. д.). Называйте детям, а потом спрашивайте их, какое сейчас время года, месяц, день недели. Так, играя, вы можете приобщить ребёнка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.