МААМ-картинки

Консультация для родителей «В детский сад без слез»

светлана мельникова
Консультация для родителей «В детский сад без слез»
▼ Скачать + Заказать документы

Элемент дизайна Как не хочется видеть слезы своего малыша каждый раз, когда ведешь его в детский сад… что же заставляет наших детей плакать в такие моменты?

Во многих семьях «детский садик» является абсолютно стандартным и оптимальным вариантом решения проблемы будничного воспитания и развития ребенка. Дети идут в садик, играют со сверстниками, занимаются с воспитателем, а вечером рассказывают мамам и папам как они провели день. Такой порядок вещей устраивает всех: и родителей и, что самое главное, самих малышей. Однако посещение детского сада не в каждой семье протекает гладко. Нередко мамы озабочены тем, что ребенок не хочет «туда» идти, упирается, убегает, плачет. Любые уговоры действуют с трудом. Что же делать, если детский сад вызывает у крохи бурное расстройство, приводящее к нескончаемым слезам и истерикам? Не увольняться же с работы, не нанимать же няньку? И в то же время, ой как не хочется видеть любимое чадо в слезах.

Публикация «Консультация для родителей „В детский сад без слез“» размещена в разделах

Зачем ходить в детский сад?

Детский сад – это первый, по-настоящему значимый институт развития в жизни вашего малыша. Социализация, которую ребенок получает в этом институте, не всегда доступна детям с домашним воспитанием. В детском саду ребенок учится взаимодействию со сверстниками и получает навыки психологической саморегуляции. Здесь можно подружиться и поссориться, обидеться и простить, сделать из листочков оленя и подарить бабушке. Здесь много интересного, чего нет дома.

Кроме того, «садовскому» ребенку будет легче освоиться в школе. Детский сад дает малышу возможность быть подготовленным к нагрузкам школьной жизни, увеличивает адаптационные ресурсы. Благополучная адаптация ребенка в школе напрямую связана с тем, как малыш приспосабливается к дошкольному учреждению. И если сейчас вы имеете проблемы, то можете столкнуться с еще большими, когда ваш сын или дочь пойдет в первый класс.

Остаться без мамы.

В раннем дошкольном возрасте детям бывает сложно открыто и во всей полноте изложить, почему они плачут, что их волнует, чего они испугались. На то они и дети. Но вы, как любящие родители, должны знать, что стоит за каждой эмоцией нашего чада. Необходимо помнить, что не всегда упрямство или непослушание ребенка следует расценивать как «обычный детский каприз». «Поплачет и перестанет» - во многих ситуациях мы не имеем права так реагировать. Зачастую за эмоциональными проявлениями малыша кроются его реальные волнения, пережить которые он должен с нашей помощью.

Не секрет, что между маленькими детьми и их родителями, в первую очередь между ребенком и его мамой, существует крайне тесная эмоциональная связь. В 3-4 года, когда большинство детей знакомится с детским садиком, самосознание ребенка имеет некоторые особенности.

В этом возрасте кроха начинает активно выстраивать образ собственного «Я» и стремится к самостоятельности. Однако на психологическом уровне он не перестает быть зависимым от мамы. Мама для него – это тепло, комфорт, безопасность. Оставаясь в детском саду, ребенок отделяется от мамы и лишается всего этого. Новая обстановка и новые лица порождают чувство страха, опасности. Страх потерять маму (даже на время) заставляет ребенка переживать.

В такой ситуации дети ведут себя по-разному. Кто-то с легкостью ступит на территорию детского сада и начнет на ней осваиваться. Кому-то понадобится неделька-другая, чтобы привыкнуть и понять, что вокруг нет ничего угрожающего. Но есть детишки, для которых отсутствие мамы превращается в бесконечный стресс. Дорогие родители, если у вашего малыша возникают трудности в адаптации к дошкольному учреждению, если поход в детский сад превращается в бесконечную тревогу, это нельзя оставлять без должного внимания.

Готов ли малыш?

Иногда лучше предупредить возникновение проблем, чем решать их по мере поступления. Чтобы вашему малышу было проще адаптироваться в детском саду, помогите ему быть готовым к встрече с дошкольным учреждением.

Первое, о чем нужно говорить в этой связи, это сфера самообслуживания ребенка. Конечно, трехлетка не обойдется без помощи взрослого в решении некоторых бытовых задач. Однако со многими вещами маленький ребенок уже может справится самостоятельно. Чем больше таких «вещей», тем лучше. Умение выполнять любые бытовые операции, умение озаботиться о своем физическом состоянии участвует в формировании у детей чувства внутреннего комфорта и защищенности. А в новой обстановке очень важно чувствовать себя защищенным, в безопасности, особенно трехлетнему человечку.

Навыки самообслуживания, безусловно, далеко не все, что нужно собирающемуся в детский сад. Крайне важен также уровень взаимодействия малыша с ровесниками. Девочке или мальчику в 3-4 года должно быть интересно находиться среди таких же маленьких девочек и мальчиков. Дорогие родители, как бы иронично это не звучало, но ищите своим детям друзей. Берите своего кроху и идите на детскую площадку, ведь, как известно, навыки общения уходят своими корнями в песочницу.

Еще одним важным звеном в профилактике трудностей адаптации к детскому саду является мотивация ребенка. Малышу нужно знать, почему мама отводит его в садик. Объясните любимому чаду, что взрослые не могут проводить все дни дома, они должны ходить на работу.

Чтобы не было слез.

Как нужно действовать и что нужно сказать ребенку, чтобы избежать ежеутренних «скандалов». Давайте обсудим некоторые приемы и действия с вашей стороны, которые помогут малышу не реагировать на детский сад чересчур бурно.

В ситуации тревоги перед детским садом малыш нуждается в вашем понимании и принимающем участии. Поэтому не стоит кричать и применять наказание. Перекричать или заставить ребенка не трудно, но наша с вами обязанность – помочь крохе пережить тяжелую для него разлуку с домом.

Если ваше чадо начинает капризничать, воспользуйтесь характерными техниками общения с маленькими детьми.

Тактильный контакт.

Прежде чем объяснить что-либо ребенку, который находится в возбужденном состоянии, подойдите к нему как можно ближе, возьмите за руку или обнимите. Чтобы ваши слова были услышаны, предоставьте малышу возможность занять физически нейтральную позу. Если он убегает, говорите не в след, а когда подойдете. Если отворачивается, поверните его лицом к себе. В крайних случаях – если кроха вырывается и закатывает истерику – можно применить метод удержания, суть которого в том, что мама привлекает ребенка к себе, обнимает и крепко держит (лицом к лицу) до тех пор, пока малыш не успокоится и не посмотрит в глаза родительнице.

Поглаживание и уровень общения.

Объясняя малышу, почему вам надо идти на работу, а ему в детский сад, займите равную ребенку позицию, такую, чтобы ваши лица находились друг против друга, на одинаковом уровне. Чтобы ребенок окончательно успокоился, говорите не спеша, поглаживая его по ручке, плечу или по голове. Это снимает напряжение и позволит услышать ваши слова.

В разговоре целесообразно использовать короткие фразы в утвердительной форме. Ваша речь должна быть понятна малышу. Например, вы можете сказать: «я вижу, ты сейчас расстроен. Мы вытираем слезки. Успокаиваемся». А когда ребенок успокоился, продолжаем: «Мама сейчас идет на работу, а ты в детский садик. Там столько разных игрушек! Хочешь с ними поиграть? А после работы мама сразу тебя заберет. И мы пойдем гулять».

Уловка.

Можно использовать технику «иллюзия выбора». Протяните дочке любимую куклу и скажите: «Смотри, твоя Маша. Маше оставаться дома одной очень скучно, а в садике – весело. Возьмешь Машу с собой в садик или пусть она останется дома?» внимание ребенка при таком вопросе переключается с аспекта «идти – не идти» на аспект «идти с Машей – идти без Маши».

Любимая игрушка.

Разрешите малышу взять с собой в садик любимую игрушку или игру. С ней не так страшно будет знакомиться с новой обстановкой.

Поощряющий анализ.

Чтобы ваш ребенок захотел идти в садик завтра, не забудьте поговорить с ним о том, как он провел день сегодня. Спросите, чем он занимался, во что играл, какие игрушки ему понравились. Уместно будет похвалить малыша, если он сделал что-нибудь хорошее: «Марина Александровна сказала, что ты сегодня хорошо себя вел и почти не плакал. Какой ты у меня молодец! Я тобой горжусь!» Также неплохо задать ребенку задачу на завтра: «А завтра ты будешь себя также вести?»

Адаптационные сказки.

Читайте малышу перед сном «адаптационные сказки». Такие сказки можно найти в книжном магазине, хотя их не обязательно покупать. Вы и сами можете придумать интересную историю для любимого ребенка.

Адаптационные сказки хороши тем, что оказывают сильное терапевтическое воздействие на страхи. Это связано с механизмом идентификации. Ребенок сопоставляет себя с главным героем сказки, а когда главный герой оказывается победителем, у малыша появляется стойкий стимул справиться и со своей проблемой. Например, если мышонок больше не боится оставаться без мамы, ребенок запоминает, как мышонок этого добился и тоже начинает к этому стремиться. В адаптационной сказке есть три главных принципа, которые должны сохраняться в любых условиях.

• Главным героем сказки должен быть персонаж, с которым ребенку проще всего идентифицироваться.

• Проблемой главного героя должен выступать реальный страх ребенка (остаться без мамы, идти в детский сад, страх темноты и т. д.)

• Главный герой должен оказаться победителем, самостоятельно разрешить свою проблему. Так, у ребенка появляется схема борьбы и победа над своими реальными страхами.

Репетиция.

Если ребенок с трудом с вами расстается, не отходит от вас ни на шаг, полезно будет прорепетировать с ним, как мама уходит. Скажите малышу, что сейчас вы уходите на работу, предупредите, через какое время вернетесь, оденьтесь и выйдите за дверь. Принципиальным моментом в такой репетиции является то, чтобы вы вернулись тогда, когда пообещали. Начинать можно с самого малого – с одной минуты, постепенно увеличивать время отсутствия. Вернувшись, не забудьте обратить внимание ребенка на свой приход: «А вот и мама. Мама вернулась, как и обещала. Видишь, ничего страшного не произошло, пока мамы не было. Какой ты у меня молодец! Совсем не плакал!»

Такая тренировка способности ребенка быть без мамы, ждать маминого прихода способствует благоприятному отделению малыша от родительницы при чрезмерной привязанности к ней. Если малыш научится быть один, ждать маму спокойно, это избавит его от напрасных тревог по дороге в садик и от необходимости плакать. Главное: не обманывайте! Если вы пообещали, что заберете ребенка сразу после дневного сна, то сделайте так. Дайте малышу понять, что в садике нет ничего страшного, что вашим словам можно верить и что вы уходите не на всегда. Также, если пообещали прийти именно вы, выполните свое обещание. Ведь сын или дочь с самого утра ждет только вас!

Такие, казалось бы, несложные меры со стороны родителей помогут малышу как можно безболезненней пройти период адаптации в дошкольном учреждении. А значит, и слез будет меньше!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад» Человек рождается не в мир, А в семью – именно здесь будет его дом, Если родители готовы позаботиться об этом. Отчетливо воспроизводить.

Консультация для родителей «Детский сад — за и против»Консультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:"Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?" Конечно,если после декретного отпуска.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Консультация для родителей «Как уложить ребенка спать без скандалов и слез» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией "Как.

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»Консультация для родителей «Первый раз в детский сад» Уважаемые родители, сейчас Вы вступаете в важный период вашей жизни и жизни Вашего ребенка, он идет в детский сад. Первый день: Вы приводите.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

Консультация для воспитателей «Адаптация без слез» ВидеоКонсультация для воспитателей «Адаптация без слез» Видео Детей не надо любить за то, что они хорошие, детей надо любить просто так. Любить вообще надо просто так! Сегодня наши дети уже в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В детский сад без слез»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 17:38
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «В детский сад без слез»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова (УИ 299350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД