Папки-передвижки

Консультация для родителей «Зачем в детских играх нужны предметы-заместители»

Елена Бирюкова
Консультация для родителей «Зачем в детских играх нужны предметы-заместители»

консультация для родителей "В игре все может быть всем, или зачем

нужны предметы заместители".

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь – играть. Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет.

Ребенку 1.5– 2 лет необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки: куклы, машинки, фигурки животных, насекомых, предметы быта.

Публикация «Консультация для родителей „Зачем в детских играх нужны предметы-заместители“» размещена в разделах

Педагоги и психологи относят к сюжетным игрушкам те, которые, так или иначе, воспроизводят черты (образ) реального прототипа. Но по характеру воспроизведения этого образа сюжетные игрушки подразделяются на реалистические (точные копии настоящих предметов) и прототипические (имитирующие реальные предметы особым образом — через обозначение и даже преувеличение основных, главных деталей, связанных со специфическими функциями предмета, и игнорирование его второстепенных деталей). Например, кухонная плита с поворачивающимися кранами и прочими деталями может быть отнесена к реалистическим игрушкам, а плита с нарисованными конфорками и кранами — к прототипическим.

Для того, чтобы поднять игру на более высокий уровень, важно наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. Заместителями игрушек могут быть деревянные или пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3-5 см, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров, полоски картона, заменяющие некоторые предметы : любимые детьми лакомства – конфеты, яблоки и др. Отсутствие таких заместителей тормозит не только развитие игры, но и развитие мышления и речи ребенка. Предметам-заместителям принадлежит важная роль в развитии детского мышления, творчества. Психологические исследования показывают, что включение предметов-заместителей в игры малышей способствует переходу от наглядно - действенного мышления к образному; у старших дошкольников оно способствует активизации воображения, фантазии, творчества.

В возрасте от 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев происходит качественный скачок в развитии активной речи малыша. Побуждая детей к использованию игровых материалов, заменяющих хорошо знакомые им предметы, постарайтесь создать ситуацию, в которой малыш окажется перед необходимостью обозначать предметы-заместители и действия с ними словами.

Создайте для малыша такие условия, чтобы он мог использовать различные по образцу и содержанию предметы-заместители. Допустим, кукла на прогулке захотела есть, а посуды нет. Если малыш не подозревает о возможности использования заместителей игрушек, то он будет требовать, не сходя с этого места, посуду. Взрослые должны помочь малышу найти "посуду" из подсобного, бросового материала: кастрюлей может стать чурочка, тарелочкой – листик с дерева, ложкой – веточка, из травки будут приготовлены макароны. От вас малыш переймет опыт, научится действовать, используя вместо необходимых для игры предметов игрушки-заместители – палочки, листья, шишки, желуди, ракушки и т. п. При этом дети руководствуются не столько внешним сходством этого материала с реальными предметами, сколько удобством действования с ними (например, камушки вместо конфет, опавшие листья вместо горчичников, песок вместо каши и т. п.).

Многие родители ошибочно считают никчемными и даже вредными для своего малыша различные палочки, камешки, пробки. Зачем нужен весь этот "мусор", если есть настоящие игрушки или вещи? А необходим он для развития фантазии, творчества вашего ребенка, для того, чтобы найти выход из любой ситуации, нестандартное, непривычное решение проблемы. Чем больше "игрушечных" трудностей малыш преодолеет, испытав при этом настоящее удовольствие, тем богаче будет его опыт творчества, которым он уверенно, находчиво и в различных ситуациях сможет воспользоваться во взрослой жизни.

Играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт, и пусть игра приносит вам и вашим детям только положительные эмоции!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание активности в творческих играх» Активность дошкольника проявляется в стремлении узнавать новое, затевать игру, воспроизводить в ней деятельность взрослых, вступать в контакт.

Фотоотчет «Зачем нужны кормушки?»Фотоотчет «Зачем нужны кормушки?» "Зачем нужны кормушки?" После летнего сезона, с наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью.

Консультация для родителей «Все о компьютерных играх» Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника. Поскольку компьютерные технологии прочно вошли в современную жизнь, особое место среди.

Консультация для родителей «Всё о компьютерных играх» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Консультация для родителей «Всё о компьютерных играх» Подготовила: Зотова Е. В. Воспитатель.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужны танцы?» Зачем ребёнку нужны танцы? Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир,.

Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Проект «Зачем людям нужны очки» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Зачем нужны пуговицы» Постановка проблемы: У Саши оторвалась пуговица. Ребята решили выбросить пуговицу, так как она больше не нужна. Семен сказал, что ее можно.

Стенгазета к 23 февраля «Зачем нужны супергерои»Стенгазета к 23 февраля «Зачем нужны супергерои» Вся страна отмечает праздник День Защитника Отечества. Мы тоже решили подойти креативно к поздравлению наших мужчин. Так как к сожалению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем в детских играх нужны предметы-заместители»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД