юлия сухова
Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Через красивое - к человечному - такова закономерность воспитания»
В. А. Сухомлинский.
Цивилизованное существование человека невозможно вне окружающей его культуры.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной культуре тот человек, который с малых лет учится ориентироваться в ней.
В современном обществе значительное внимание уделяется проблемам эстетического воспитания подрастающего поколения. Педагоги и родители оказываются едиными в стремлении приобщить детей к искусству.
Важным элементом эстетического воспитания является посещение детьми музеев, выставок, картинных галерей.
Публикация «Консультация для родителей „В музей вместе с ребенком“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Приобщайте Ваших детей к прекрасному.
Посещение музея – событие в жизни ребенка и семьи, которое доставит удовольствие всем: взрослым и детям, окажет эмоциональное воздействие на вас.
Важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.
Посетите Данковскую картинную галерею!
Галерею называют «Малой Третьяковкой».
Картинная галерея в Данкове открылась 1968 году, по инициативе данковских краеведов и при активной поддержке Заслуженного художника РСФСР, почётного гражданина города Данкова Андрея Ивановича Плотнова
Название «Малая Третьяковка» вполне оправдано, так как представленные картины являются подлинными и принадлежат кисти известных российских художников. Данковский музей получил в дар от известных советских художников работы В. А. Серова, А. И. Лактионова, П. Ф. Судакова, В. Ф. Штраниха, В. Е. Цигаля, Е. В. Вучетича, М. Г. Манизера, Л. Е. Кербеля, В. П. Ефанова, Кукрыниксов, Д. А. Дубинского, Е. А. Кибрика, В. К. Нечитайло, Н. Н. Жукова, Н. А. Пономарева, Д. А. Налбандяна, А. П. и С. П. Ткачевых и многих других.
Очень часто в Данковской картинной галерее проходят обменные выставки из других музеев не только Липецкой, но и Тамбовской, Рязанской, Тульской областей. Периодически выставляются творческие работы данковских художников.
А также выставки работ учащихся школы искусств им. А. И. Плотнова.
Посещение Данковской картинной галереи воспитывает не только интерес к изобразительному искусству, но прививает любовь к своей малой родине, уважение и гордость за своих именитых земляков.
И конечно, вам родители, надо сделать посещение музея (выставки) ярким запоминающимся событием для ребенка.
1. Должна быть подготовка к посещению музея или выставки. Приход в музей должен стать небольшим событием в жизни ребенка. Поэтому нежелательно совмещать его с другими значимыми событиями. Лучше, чтобы посещение музея ребенком произошло на фоне относительно ровного течения жизни.
2. Следует акцентировать внимание детей на том, что в музей - это не только картины, скульптуры. Интересна также и архитектура музея, история его создания, интересны люди, которые участвовали в его создании.
3. Объяснить детям правила поведения в музеях. Ведь обстановка в музее непривычна для детей: люди ходят осторожно, о чем-то тихо переговариваются. Как тут вести себя - непонятно.
4. Родители должны показать, как правильно рассматривать картину. Необходимо рассматривать картину на расстоянии, для того чтобы увидеть ее целиком. ( Например: работы В. Сорокина)
5. Надо постараться так организовать просмотр, чтобы дети были «нацелены», прежде всего, на восприятие художественного образа картины.
Вот один из приемов. Выберите в зале картину с ярко выраженным эмоциональным содержанием. Спросите детей, что замечательного и интересного они в ней увидели. Обратить внимание детей на настроение, которое вызывает картина, затем на чувства и переживания героев, на действия, смысл которых определяется всей картиной в целом. Все это различные аспекты художественного образа. По ходу беседы можно рассказать факты из истории работы художника над картиной, из его биографии, дать сведения о методе работы художника. Но все это должно быть связано именно с целостным образом картины.
А вот другой прием. Предложите детям выбрать из всех картин в зале самую радостную, по их мнению (если, конечно, в этом зале есть картины, содержание которых можно интерпретировать как радостные). Пусть дети сначала обсудят между собой, какая из картин отвечает заданному определению. А потом попросите их обосновать свое мнение. Можно предложить детям выбрать самую суровую или тревожную по настроению картину.
6. Родителям следует быть очень осторожными в своих оценках картин и творчества художников. Дело в том, что дети часто воспринимают суждения взрослого, не соотнося смысл этих суждений с содержанием анализируемого предмета. Это мешает детям отнестись к содержанию картины на основе собственного чувственного восприятия. А без такого отношения невозможно воспитание развитого художественного вкуса.
7. Часто возникает вопрос, какие картины детям можно показывать? Нет принципиальных ограничений на жанры. Дети с удовольствием смотрят и пейзажи, и натюрморты, и жанровые произведения.
При правильной организации экскурсии у детей надолго остаются в памяти впечатления от музея. Но и они со временем затухают. Поэтому полезно поддерживать интерес у детей к художественным музеям. Огромную роль в этом деле могут сыграть книги по искусству.
Очень полезно и интересно посещать электронные сайты российских музеев, виртуальные экскурсии.
Виртуальный музей - это продукт компьютерной индустрии, осуществляющий бесплатный массовый доступ (возможность доступа независимо от места жительства) к культурному наследию.
Посетите вместе с ребенком и виртуальный музей. Вы также получите массу положительных эмоции и возможно заложите у ребенка желание посетить этот музей в дальнейшем.
Сайт Русского музея https://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm
Это проект называется виртуальные прогулки по Русскому музею. Вы можете поучаствовать в виртуальных экскурсиях по Михайловскому замку, Мраморному дворцу, Строгановскому дворцу, также посетить Летний сад и Домик Петра I.
Очень впечатляет сайт музея Эрмитаж. Виртуальный визит. https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node432
Можно пройти от самого входа музея, постепенно по всем залам: Иорданская галерея, зал Юпитера, Римский дворик, зал Диониса, зал искусства Древней Греции, Овальный зал, античные вазы, зал резных камней, Бриллиантовая кладовая, зал Августа, Двадцатиколонный зал и многие другие залы. Изображение можно приблизить, повернуть, рассмотреть с разных точек зрения. Создается ощущение полного присутствия в стенах Эрмитажа. И если Эрмитаж нельзя посетить в один день, настолько он огромен, то виртуальная экскурсия дает нам возможность посетить все залы музея и получить огромное удовольствие.
Замечательный сайт Третьяковской галереи. Выставки.
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/?type=virtualnye-vystavki
Сайт Государственного музея изобразительного искусства им. А. С. Пушкина
https://www.arts-museum.ru/collections/index.php
Успехов Вам в приобщении Вашего ребенка к миру красоты и добра!