МААМ-картинки

Консультация для родителей «В страну детства к Агнии Барто»

Надия Аитова
Консультация для родителей «В страну детства к Агнии Барто»

"… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой.» (Л. Выготский)

Публикация «Консультация для родителей „В страну детства к Агнии Барто“» размещена в разделах

Сегодня никого не удивить сообщением о том, что дети читают все меньше и меньше. Как сохранить интерес к чтению, как упрочить уважение к книге? Не секрет, что дети сегодня чаще прибегают к помощи компьютера, где почти всегда находят ответы на все свои вопросы. А «услужливые» составители компьютерных программ предложат их вниманию краткое содержание, а точнее «выжимки» из любого произведения.

Поэтому начинать прививать интерес к чтению, уважение к слову надо с дошкольного возраста. Эффективнее всего будет обращаться к творчеству известных любимых с дошкольного возраста авторов, таких так – С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, А. Барто, В. Осеева и др. Обращаться к тем произведениям, которые дети знают, любят и содержание которых им понятно. Большинство первых детских книжек - стихотворные. Да и сами малыши явно отдают предпочтение стихам. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие, лаконичные образы, выразительные аллитерации помогают малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чем говорится в стишке. Разучивание стихов - самый верный способ развития памяти ребенка. Плюс ко всему привить любовь к прекрасному важно с самых ранних лет. Дети, которым много читают стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты. Стихи способствуют развитию речи, обогатят словарный запас ребенка, научат его использовать образные определения и метафоры, помогут освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью. Чем больше стишков знает малыш, тем выше в будущем будет его общий уровень культуры – по крайней мере, так утверждают многие психологи. В целом, заучивание стихов – это один из самых действенных методов развития ребёнка.

Пожалуй, нет ни одного ребенка, в чьем детстве не звучали бы стихи А. Барто. В 2021 году Агнии Львовне Барто исполнилось бы 115 лет со дня рождения но поэзия Барто по – прежнему современна, интересна и понятна любому малышу. Говоря о поэзии А. Л. Барто, можно говорить о преемственности поколений. Неустареваемость произведений! Стихи А. Барто всем хорошо известны: их помнят и цитируют не только дети, но и взрослые.

С самого раннего детства важно знакомить ребенка с поэзией. А именно стихи А. Барто, благодаря простому детскому языку, очень легко запоминаются малышами.

Агния Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить в своих стихах. Она писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияк. Автор как бы разговаривает с реб нком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи А. Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем е эстетике характерно называть персонажей по именам. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Не только воспитатели, но и родители должны помочь детям в запоминании стихов детской поэтессы, способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Как учить стихи? Если ребенок не хочет учить стихи, заставлять и настаивать, конечно же, не следует. Вообще не нужно относиться к заучиванию стихотворения как к сложной и серьезной работе. Прочитайте ребенку стихотворение несколько раз подряд, при этом не требуйте от малыша, чтобы он сидел и внимательно слушал вас – наоборот, пусть он играет или рисует. Потом попросите малыша повторять за вами. Лучше всего учить стихи в виде игры. Небольшие четверостишия могут стать волшебным заклинанием или паролем для входа в замок. Можно поиграть в концерт, с ребенком в роли главного артиста. Многие дети любят, когда их фотографируют и снимают на камеру - предложите малышу снять фильм о том, как он рассказывает стих. Это не только развлечет ребенка, но и поможет ему понять свои ошибки – например, если малыш читает стих слишком тихо. Еще одна игра для легкого запоминания стишков - читать их по 2 строчки с разной интонацией: с радостью, с удивлением, с осуждением и т. д.

Как научится правильно и красиво читать стихи и что нужно для этого делать, каким правилам следовать?

Правила правильного и красивого чтения стихов:

Работайте над дикцией. От того как точно, правильно и красиво ребенок будет произносить каждое слово и объединять их в одну фразу, будет зависеть успех чтения стихов.

Соблюдайте знаки препинания. Именно они определяют, с какой интонацией нужно читать. Точка это большая пауза, запетая, короткая пауза, вопросительный знак это вопрос, восклицательный подразумевает повышения нот в голосе и т. д.

Объясняйте суть стихотворения ребенку. Когда он будет понимать, о чем говорит, он не просто будет наизусть говорить выученное, а будет переживать вместе с автором все эмоции, к которым призывает стихотворение.

Не зубрите. Учите сразу же читать стихотворение с выражением, сразу же, как начинаете учить ребенка, а то потом он машинально будет рассказывать сухо и без выражения.

Не надо что бы ребенок торопился. Стихотворение это искусство. Наличие определенных логических пауз делает чтение еще более выразительным. Еще это поможет скрыть неловкие паузы.

Если у ребенка есть музыкальный слух, это упростит задачу. Но и без музыкального слуха можно добиться успеха, если тщательно над этим работать.

Работайте над мимикой ребенка, иногда можно подключать и жесты. Ребенок может потренироваться перед зеркалом.

Ребенок должен чувствовать то, что говорит и стараться это пережить. И все у вас с ребенком получится!

Помните!

Родители должны помогать детям научится читать стихи красиво!

Этому учатся в юном возрасте, так как потом талант остается на всю жизнь!

Стихи А. Барто

Я знаю, что надо придумать

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Зайка в витрине

Зайка сидит в витрине,

Он в серенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими смешными ушами?

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила дверь для кошки,

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается»Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто»Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто» Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную Огастин Биррелл[/b] Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В страну детства к Агнии Барто»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД