Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в школу»

Светлана Юдина
Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, которому

предстоит в скором будущем пойти первый раз в первый класс, вы испытываете также и некоторое беспокойство. Ведь первый класс -это существенные изменения в жизни маленького человека, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но также таящий в себе некоторые опасности. Родителей волнует вопрос : «Готов ли ребенок к школе? Что он должен знать, уметь?»

Публикация «Консультация для родителей „Ваш ребенок идет в школу“» размещена в разделах

Среди условий, обеспечивающих правильное определение сроков начала обучения ребенка в школе, важное значение имеет всесторонний учет закономерностей физического развития и этапов становления психических функций и новообразований у ребенка в дошкольном возрасте. По выводам многочисленных научных исследований, развитие основных линий психического и физического развития у современного нормально развивающегося ребенка завершается примерно к 6,5 годам (социальная зрелость ребенка, уровень интеллектуальной компетентности, коммуникативных и волевых навыков).

Возраст ребенка, определяющий начало школьного обучения, зафиксирован в законодательстве РФ (п. 2, ст. 19) Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ об образовании», где определено, что «обучение детей в школе начинается по достижении ими возраста блет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими 8 лет». Таким образом, закон предоставляет родителям право в установленных временных границах самостоятельно решать вопрос о сроке поступления в школу на основе учета состояния здоровья, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Так, например, по заявлению родителей прием ребенка в школу в отдельных случаях может начинаться и в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев. Однако при этом нельзя забывать о том, что вхождение в школьную жизнь и успешное обучение определяются рядом условий, среди которых на первый план выступают социальная зрелость ребенка, его способность выполнять новую социально значимую роль - ученика, а также развитие целого спектра базовых способностей и личностных качеств ребенка. Поэтому как чрезмерно раннее начало обучения в школе, так и позднее могут нанести существенный вред здоровью, способствовать нежелательному развитию неврозов, снижению познавательного потенциала ребенка.

Наряду с этим необходимо помнить также, что чем раньше начинается систематическое обучение ребенка в школе, тем больше усилий и мастерства требуется от учителя в применении особых дошкольных технологий и специальных игровых методов обучения, а от родителей - в создании специальных условий для организации педагогического сопровождения ребенка в семье. Иными словами, чем раньше мы начинаем школьное обучение детей дошкольного возраста, тем больше проблем мы имеем в школе и дома, прежде всего с точки зрения сохранения их физического и психического здоровья.

Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут в школу, должны заботиться, прежде всего о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности - учебной.

Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» -развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного эксперимен-тирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потен-циальной способности узнавать новое, поэтому на этапе дошкольного детства знания, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объем не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные Программы.

Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др. Помимо перечисленного, для осуществлений успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности, чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.

Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми.

Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаз.

Неоправданное увлечение ранним обучением в дошкольном возрасте привело к тому, что в школу чаще стали приходить «недоигравшие» дети, умеющие читать и писать, но с низким уровнем развития воображения, внимания, с неумением выполнять роль, придумывать сюжет, строить взаимоотношения с окружающими.

Конечно очень много знаний умений и навыков ребенок приобретает в д/с, но нельзя не до оценивать и значение родителей в воспитании и обучении детей.

Для малыша начинается что-то новое, неизвестное, интригующее и пугающее одновременно. Ваша задача - помочь ему преодолеть трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную важность - порой от того, как сложится начало школьного обучения, зависит его успех в дальнейшей жизни. Поэтому очень важно уделить достаточно внимания психическому настроению маленького человека. Необходимо, впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.

Сейчас очень много журналов, книг познавательного и обучающего

характера. Но мы должны не просто заниматься с ребенком, мы

должны заинтересовать его, чтобы ему захотелось самому

выполнять задание.

- Не хочешь? А я хотела тебе сегодня предложит роль учителя.

Почему ребенок не хочет выполнять задание?

-Ему трудно и он боится ошибиться (он не уверен в себе) Мы должны помочь преодолеть эти трудности ни в коем случае не ругая, а подбадривая.

Задумайтесь над тем, что вы не всегда были взрослыми. Постарайтесь припомнить те краски, в которые было окрашено ваше детство, представьте будущую перемену глазами собственного ребенка

Публикации по теме:

«Первый раз в первый класс»«Первый раз в первый класс» Первое сентября – это праздник: линейка, первый звонок, встреча со своими будущими одноклассниками, учителями. Ребята Принцевского детского.

1 сентября Стихотворение о том, как оно бывает: в первый раз в первый класс. Лета тёплые деньки Пролетели и прошли, И детишки 6-7 лет Дружно в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в школу»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 17:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юдина (УИ 248695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД