Светлана Пожидаева
Консультация для родителей «Вкусная логопедия»
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие точных движений органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность самостоятельно и правильно научить выговаривать все звуки, быстрее справиться со сложными речевыми дефектами. Выполняя упражнения, вы сможете натренировать речевые мышцы, что позволит быстрее справиться с постановкой звука, а также избавиться от вялой или «смазанной» артикуляции. Речь идёт о тех детях, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надеюсь, что выполнение такой гимнастики поможет постановке красивого и чёткого звукопроизношения у вашего ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Вкусная логопедия“» размещена в разделах
Пользу артикуляционной гимнастики хорошо понимают все взрослые. Но далеко не каждый ребёнок соглашается ежедневно и перед зеркалом выполнять однообразные скучные движения губами и языком. Для этого логопеды придумали занимательные артикуляционные упражнения, которые дошколята будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются сладости, печенье, конфетки, леденцы.
Упражнение «Соломка»
Ребенок высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.
Упражнение «Мармелад»
Ребёнок втягивает мармеладный кусочек в рот через вытянутые хоботком губы.
Упражнение «Шоколад»
Необходимо кусочек шоколада сжать губами, пока он не растаял. Задача ребёнка -- постараться подольше удерживать шоколадку губами.
Упражнение «Соломка».
Пусть малыш откроет рот и постарается удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.
Упражнение «Соломка»
Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»
Упражнение «Чупа-чупс»
Ребёнку нужно удержать чупа-чупс между верхней и нижней губой.
Упражнение «Чупа-чупс»
Упражнение немного посложнее. Удерживаем чупа-чупс, прижимая его языком к нижним зубам. Можно помочь держать чупа-чупс рукой.
Упражнение «Драже»
Язык держим в форме «чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.
Упражнение «Леденец»
Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё. Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.
Упражнение «Вкусное варенье»
Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.
Вашему малышу будет интересно, вкусно и забавно выполнять данные упражнения. Их необходимо выполнять каждый день в игровой форме. Хорошо ими завершать упражнения артикуляционной гимнастики. Можно делать эти упражнения перед сном и даже лёжа в кровати.
Упражнения с конфетой «Петушок» или «Чупа-чупс»
Тянемся кончиком языка к конфете (леденец на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать (5 раз).
Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону (5 раз).
Ирис поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете (5 раз).
Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот (5 раз)
Карамель поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать (5 раз).
Желаю успехов!