Коваленко Олеся Александровна
Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность - это рисование, лепка, аппликация, которая
ошла в повседневную жизнь ребёнка. Сегодня мне хочется поговорить с вами
о лепке и её влияние на развитие ребёнка. Лепка – это один из видов
изобразительного творчества, в котором из пластических материалов
Публикация «Консультация для родителей „Влияние лепки на развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
создаются объёмные композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но
при этом доступна даже маленьким детям. Лепка даёт удивительную
возможность моделировать мир и своё представление о нём в пластилиновых
образах. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества; ребёнок
не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере
необходимости изменяет.
Лепка положительно влияет на здоровье ребёнка.
В процессе манипуляций с материалами для лепки идёт естественный массаж
биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что
положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Формируется
общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика - движения рук
совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений,
поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие
физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом.
Пусть ребёнок самостоятельно познакомится с материалом и его свойствами.
Дайте ему пластилин, ничего не показывайте и не навязывайте, чтобы он всё
делал сам, движимый естественным любопытством. Ребёнок делает новые
«открытия». Теперь он исследует не только свойства, но и сферу
возможностей своего воздействия на материал.
В процессе лепки у ребенка развиваются.
Восприятие – процесс приема и переработки человеком различной
информации, поступающей в мозг через органы чувств. Ребенок отражает
объект в целом, выделяет его части, соотносит пропорции изображения,
учится условно передавать с помощью символов реальные объекты и формы,
обобщает, анализирует, сравнивает.
Память - ребенок воспроизводит запечатленные и сохраненные
представления и образы окружающего мира, обращается к художественному
слову, описывая или обыгрывая скульптуры.
Внимание – состояние психологической концентрации, сосредоточенность на
каком-либо объекте. Ребенок учится концентрироваться на выполнении
работы долгое время.
Мышление - ребенок учится анализировать качество выполнения поделки,
устранять имеющиеся ошибки, планировать свою деятельность.
При занятии лепкой самое важное и ценное заключается в том, что лепка
наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка
эстетически.
Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и
эмоциональное состояние ребёнка. Регулярные занятия спокойными играми
способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности,
уменьшают возбудимость и раздражительность. Занятие лепкой связано с
целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до
сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что
все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.
Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для
достижения нужного результата. Лепка ненавязчиво и интересно позволяет
сформировать важные для готовности к школе процессы. Лепка дает
удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в
пластилиновых образах.