Стабровская Алла Николаевна
Консультация для родителей «Влияние природы на духовное развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами. «Зовите меня варваром в педагогике,- писал он,- но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.»
Публикация «Консультация для родителей „Влияние природы на духовное развитие ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришёл, если обходил грубо –настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношение к человеку.
Познание ребёнком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, уважаемые родители, сообщая детям знания о животном и растительном мире, вы одновременно сообщайте и правила поведения в природной среде. Правила передаются дошкольниками и в конкретной жизненной ситуации, при помощи объяснения матери или отца, и в результате влияния художественной литературы.
Наблюдения, прогулки в природу целесообразно связывать с другими занятиями: чтением книг о растениях и животных, рисованием, рассказыванием. Взрослый создаёт условия для того, чтобы знания детей были полными и глубокими и правильно применялись ими в различной деятельности.
Хорошо, когда в доме часто звучат стихи о природе, а вечерами дети вместе с родителями рассматривают репродукции картин И. И. Левитана, А. И. Кезинджи, К. Ю. Юона, А. А. Пластова и других художников, сами придумывают незатейливые стишки и песенки о природе.
Полезно в доме иметь кого- нибудь из животных. С животными ребёнок может эмоционально общаться: играть, разговаривать. При этом родители являются для детей примером заботливого, внимательного отношения к животным, объясняют им зависимость благополучия животного от выполнения ребёнком поручения по уходу за ним.
Вы пришли с ребёнком в весенний лес. Спросите его, какой лес ему нравится больше весенний или осенний? Почему? Какими бы красками он воспользовался, если бы был художником и рисовал картину об осеннем лесе?
Обратите внимание ребёнка на то, что часто настроение человека зависит от состояния погоды, явления природы.
Рекомендуем прочитать детям и обсудить с ними следующие книги:
Дмитриев Ю. Д. «О природе для больших и маленьких», - М. ,1982;
Гагарина Ю. В. «Грустная история Найдёныша» (Наша Родина) Сост. Н Ф. Виноградова, С. А. Козлова,- М. ,1984-с. 203-204; Иванова С. «Письмо»(там же).- с. 279-280; Распутин В. Г. «В тайге, над Байкалом»,- М. ,1987; Сладков Н. «Друг или враг» (Наша Родина, М. ,1984, с. 280-281.