Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»

Надежда Черных
Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»

Консультация для родителей

«Воспитаем творческую личность!»

Черных Надежда Михайловна

воспитатель МБДОУ Заворонежского детского сада

Мичуринского района Тамбовской области

Публикация «Консультация для родителей „Воспитаем творческую личность!“» размещена в разделах

В наше стремительное время при перегруженности повседневными делами очень важно выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выполнения домашних дел, и для продолжительной прогулки, и для занятия с ребенком его любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет — надо помочь найти его.

Увлекательные занятия объединяют взрослых и детей, открывают удивительный мир творчества, дают возможность проявить фантазию, развить вкус. Ведь каждый человек носит в себе творческие задатки, только их надо развивать, совершенствовать.

Наше время — время перемен! Сейчас как никогда во всех областях нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Воображение — это высшая психическая функция, присущая лишь человеку, которая позволяет создавать новые образы путем переработки предшествующего опыта. Оно может быть воссоздающим— когда образ предмета создается по его описанию, и творческим — когда рождаются абсолютно новые образы. Осуществляется это с помощью нескольких способов, которые, как правило, используются неосознанно. Например:

агглютинация — соединение различных несоединимых в повседневной жизни свойств (Кентавр, птица Феникс);

гиперболизация — парадоксальное увеличение или уменьшение предмета (лилипуты, Гулливер);

акцентирование — подчеркивание какой-либо детали в образе (шаржи).

Креативность — это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. По мнению американского психолога Поля Торренса, всю жизнь изучавшего креативность, «креативность — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Детская креативность — это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто- то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего — пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.

Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.

Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.

В канун Новогоднего праздника хочется всего необычного, немного сказочного и волшебного. Даже елку и ту нарядить как-нибудь по-иному, чтобы заворожила и запомнилась всем - и большим, и маленьким - надолго. Все - в предвкушении торжества, запаха еловой хвои, перезвона стеклянных шаров, подарков под елкой. Попробуйте в этом году елку нарядить не привычными шарами, гирляндами и звездочками, а иначе. Чуть-чуть фантазии, немного изобретательности, подручного материала - и елка, украшенная вами и вашими детьми, станет самым сказочным деревом на свете.

Совместное творчество принесет огромное наслаждение. У детей такая богатая фантазия - они будут наряжать елку тем, чем вам никогда и в голову не придет. Вот несколько вариантов, как и чем можно украсить елку. Возможно, вы и сами придумаете какой-нибудь новый, необычный наряд для елочки.

Елка-невеста

Для ее украшения понадобятся мелкие серебристые или золотые шарики, стеклянные, пластмассовые или хрустальные подвески от люстры, бусы. К макушке прикрепите большой бант. Можно сделать проще - укутайте елку маминой фатой или тканью органзой. Красиво расположите складки. На макушке и нескольких веточках, для того чтобы фата не сползала, завяжите красивые, яркие золотые или серебряные банты. Можно воспользоваться цветной упаковочной бумагой, нарежьте ее полосками и сделайте банты. Низ елки укутайте белой тканью, посыпьте блестками. Или оберните той же упаковочно-подарочной бумагой, только изнаночной стороной, где она однотонная.

Елка-сладкоежка

Для этой елки подойдут небольшие конфетки в ярких блестящих фантиках. Особенно хороши будут крошечные карамельки по размеру в два-три раза меньше обычных. На елке они выглядят великолепно, словно сказочные капельки дождя. Чтобы елка смотрелась законченно, можно набросить несколько нитей серебристого или цветного дождя. Он объединит все элементы, и ваша елочка заблестит, заиграет. Украшения сделайте с малышом сами. Сначала скопите красочные фантики от конфет, блестящие обертки от шоколадок. Перед праздником купите несколько видов орешков, засушенных фруктов и заверните их в яркие фантики. Развесьте на ветки. Такая елка будет куда интереснее предыдущей - конфетки-то самодельные. И ребенок, разворачивая фантик, не знает, что он там найдет - то ли орешек, то ли кусочек засушенного ананаса. Чтобы развесить эти украшения, приготовьте небольшой кусочек нитки. Концы ее завяжите и сделайте петельку, в нее вставьте хвостик от конфетки и затяните.

Елка-игрушка

Для нее подойдут многочисленные игрушки из «Киндер-сюрприза» : машинки, человечки, персонажи мультиков. В общем, все мелкое, что есть, можно повесить на ветки. А елку обсыпьте блестками. Такая забавная елочка особенно хорошо будет смотреться в детской.

Елка-свечка

Основной элемент дизайна этой новогодней красавицы - крошечные свечки для украшения торта. Их выпускают разных цветов, кроме того, свечи можно подкрасить краской из баллончика. Серебряной и золотой краской нанесите легкий налет на кончики веток, и елка будет смотреться, словно она окутана инеем. К свечкам прикрепите маленькие бантики из ленточек, которыми обвязываются подарки. К фитилям свечек привяжите нитки и подвесьте свечки на елку. Предупредите детей, что свечки ни в коем случае нельзя поджигать!

Елка-булочка

Сейчас на прилавках магазинов большой ассортимент всевозможных кондитерских изделий. Печенья, посыпанные сахаром, маком, специями, по конфигурации напоминают и зверюшек, и буквы алфавита, и крошечные колечки, крендельки великолепно подойдут для украшения елки. Единственное условие - они должны быть маленькими, иначе ветки под тяжестью сильно прогнутся. При желании вы можете приготовить печенье и сами. Обязательно продумайте, как вы будете вешать сдобное украшение на елку. Можно при раскатывании теста проделать палочкой маленькое отверстие, чтобы впоследствии продеть туда нитку или кусочек дождика. Если у вас дома завалялось печенье с незапамятных времен и теперь оно такое, что не угрызть, то раскрасьте его красками. Отлично смотрятся печенюшки золотого или серебряного цвета. Заглянув в бакалейный отдел, можно приобрести макаронные изделия самой различной конфигурации (только обязательно с отверстием насквозь). Нанизав их на нитку или дождик, покрасив в яркие, сочные цвета, можно получить самую настоящую гирлянду. Если собрать на одну нитку макароны разной формы и чередовать их в определенном порядке, то гирлянда будет смотреться великолепно! А ребенку такое занятие очень полезно для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Основание елки обложите блестящей упаковочной бумагой, а сверху поместите апельсины. Ярко-оранжевый цвет понизу придаст акцент всей елке.

Елка-аппликация

Новый год - отличный повод вместе с ребенком освоить поделки из бумаги (шарики, гирлянды, смешные зверюшки, картинки-аппликации). Потом все результаты детского творчества разместите на елке. Из цветной бумаги или из картинок глянцевого журнала вырежьте забавных человечков и зверюшек с прорезью внизу или сбоку. И затем наденьте их на ветку, пропустив ее в прорезь. Для жесткости поделки можно наклеить на картон. Зверюшки и человечки будут смешно смотреться - они не висят на ветках, а стоят на них.

Елка-шишечка

Сначала придется отправиться с малышом в лес и набрать корзину шишек. Их следует высушить и покрасить из баллончика- пульверизатора. Красиво смотрятся серебристые, золотые, желтые шишки. А можно вместе с крохой засесть за ручную роспись и кисточкой раскрасить каждую шишку. Когда игрушки высохнут, развесьте их на елке. Вырезав белочку из картона, посадите ее на ветку.

Развитие творческих способностей ребенка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.

Литература:

1. Борзова В. А., Борзов А. а. Развитие творческих способностей детей. – Самара, 1994.

2. «Дошкольное учреждение и семья - единое образовательное пространство детского развития» : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова и др., М., 2001.

3. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», М., «Вако», 2008.

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Юбилей Тамбовской областиЮбилей Тамбовской области 27 сентября 2012 года Тамбовская область отмечает свой 75 юбилей. Много это или мало? Для человека 75 -уже немало, а для области- это только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД