Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Ишимова Марина Ивановна
Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Консультация для родителей

«Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Цель: Развитие творческих способностей детей

средствами театрального искусства.

Задачи:

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности“» размещена в разделах

- Вести воспитательную работу с родителями, донести до их внимания важность театра в жизни ребёнка.

- Активизировать интерес к искусству театра, к разным его видам.

- Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость,

взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие.

- Воспитывать любовь к творческой деятельности.

- Воспитывать эстетический, художественный вкус.

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.

Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.

Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы.

Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.

Плюсы театральной деятельности.

- Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

- Снимают напряжение с отдельных групп мышц.

- Запоминают заданные позы.

- Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.

- Умеют произносить скороговорки и чистоговорки в разных темпах, шёпотом

- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

- Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.

- Умеют составлять предложения с заданными словами.

- Умеют сочинять этюды по сказкам.

- Умеют строить простейший диалог.

Театр кукол

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

«Использование театральной деятельности

в работе с детьми»

Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если же детей спросишь, почему они не принимают участие в общей игре, они мотивируют свой отказ тем, что им это не интересно. Однако опыт работы показывает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос?

- как привлечь детей к театральным играм?

- как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?

Важным является то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений.

В этой ситуации на помощь ребенку могут прийти куклы и театрализованные игры, так как они никого не могут оставить равнодушными.

Психика человека предназначена для активности. И нам хотелось бы познакомить вас со специальным методом, который можно использовать в работе с неуверенными детьми. Это метод куклотерапия. Этот метод основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультика или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему («в лицах», как этот персонаж попадает в страшную историю, связанную с пугающим ребенка объектом, и справляется с ней. Если есть у ребенка любимая кукла, то она может быть использована для постановки небольшого спектакля, важно, только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку и страшилище. Действительно ли подготовленные куклы ребенок сравнивает с выбранным персонажем? В этом надо убедиться в беседе «до спектакля» Этот метод основан на том, что ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультика с героем, которому симпатизирует.

В процессе высказывания или демонстрации «страной истории» не надо все время успокаивать ребенка, прерывая тем, естественное течение переживаний. Необходимо добиться того, чтобы сказка захватила ребенка и он сочувствовал бы основному герою (идентифицировался с ним). По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка должно возрастать (для этого сюжет надо построить по «нарастающей», с разрешением проблемы в конце, а достигнув максимума, смениться бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плачем, смехом.) и снятием напряжения. После завершения «спектакля» ребенок почувствует облегчение и, скорее всего, освободиться от страха и неуверенности в себе. Таким образом, главная задача здесь стоит в усилении напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую фазу - расслабление. Обычно напряжение у ребенка с эмоциональным нарушением личности, с одной стороны, дезорганизует его поведение, мешает появлению положительных эмоций и пр., с другой стороны - оно настолько сильно, чтобы произошел катарсис.

Важно, чтобы в рассказе было начало, кульминация (когда главному герою что либо угрожает) и развязка (герой побеждает).

Описанный метод входит в систему коррекционных приемов -куклотерапию -и является наиболее простым в использовании. Куклотерапия помогает при различных нарушениях. Но случаи с нарушением личности требуют более длительной и серьезной подготовки, чем при эмоциональных нарушениях, не связанных с глубинными деформациями личности.

Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Знакомство детей с театрализованными играми начинается в 1-й младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, надо стремиться вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности, побуждать их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствовать стремлению поиграть с «актерами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя малыши включаются в театрализованные игры.

Занимаясь с детьми театром, ставьте перед собой цель -сделать жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. И стремитесь к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация для родителей «Воспитание аккуратности у ребёнка»Консультация для родителей «Воспитание аккуратности у ребёнка» Аккуратность - это черта характера, личности человека. Насколько она развита у ребёнка, можно определить по поступкам и результатам его.

Консультация для родителей «Воспитание организованности у ребёнка»Консультация для родителей «Воспитание организованности у ребёнка» Чтобы воспитать у ребёнка дисциплинированность, надо его учить соблюдать режим дня, подавать ему во всём положительный пример и вести работу.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье»Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи - своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у ребёнка»Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у ребёнка» Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот для своих родителей. Всё ему интересно, усидеть на одном месте не может. Берёт одну игрушку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД