Зайченкова Екатерина
Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет (младший дошкольный возраст) ребенок выходит за пределы семейного круга. Именно в этом возрасте дети сталкиваются с противоречиями, которые возникают в результате желания выполнять функции взрослого человека. Реализовать это желание можно через разнообразные игры, которые становятся ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Главные условия для создания игры в младшем дошкольном возрасте :
1. Действия с игрушками или предметами заместителями.
2. Небольшая продолжительность игры.
3. Одна, две роли, простой сюжет.
4. Дети начинают формировать правила в игре.
Изобразительная деятельность. Начинают формироваться представления о предмете, графические образы бедны, отсутствуют детали, дети могут использовать цвет в своих работах.
В развитии мелкой моторики большую роль играет лепка. С помощью взрослого дети могут вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации, которая оказывает положительное влияние на развитие восприятия.
Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.
Развиваются память и мышление. Дети по просьбе взрослого могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий. К концу возраста могут запомнить значительные отрывки любимых произведений.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимодействие детей. Очень ярко взаимоотношения проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.
Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Развитие речи. Продолжается развитие речи и постановка звуков. Ребенка к 3-м годам может произносить все гласные и согласные [б-п], [к-г], [в-ф], [м], [т-д], [т'-д'], [л'], [с-з], [с'-з'], [ц], а к концу 4-года в норме ставятся шипящие звуки [ш], [щ], [ч]. Обогащается, словарный запас и осваиваются основные нормы грамматической системы русского языка (согласование слов, правильное произнесение)
Начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на оценку взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Развитие психических процессов у детей четвертого года жизни.
Происходит дальнейшее развитие психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут.
Память непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простые выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои мысли и чувства, называет свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой.
Ведущая деятельность — игра. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.