Папки-передвижки

Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет»

Зайченкова Екатерина
Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет (младший дошкольный возраст) ребенок выходит за пределы семейного круга. Именно в этом возрасте дети сталкиваются с противоречиями, которые возникают в результате желания выполнять функции взрослого человека. Реализовать это желание можно через разнообразные игры, которые становятся ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Главные условия для создания игры в младшем дошкольном возрасте :

1. Действия с игрушками или предметами заместителями.

2. Небольшая продолжительность игры.

3. Одна, две роли, простой сюжет.

4. Дети начинают формировать правила в игре.

Изобразительная деятельность. Начинают формироваться представления о предмете, графические образы бедны, отсутствуют детали, дети могут использовать цвет в своих работах.

В развитии мелкой моторики большую роль играет лепка. С помощью взрослого дети могут вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации, которая оказывает положительное влияние на развитие восприятия.

Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.

Развиваются память и мышление. Дети по просьбе взрослого могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий. К концу возраста могут запомнить значительные отрывки любимых произведений.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимодействие детей. Очень ярко взаимоотношения проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Развитие речи. Продолжается развитие речи и постановка звуков. Ребенка к 3-м годам может произносить все гласные и согласные [б-п], [к-г], [в-ф], [м], [т-д], [т'-д'], [л'], [с-з], [с'-з'], [ц], а к концу 4-года в норме ставятся шипящие звуки [ш], [щ], [ч]. Обогащается, словарный запас и осваиваются основные нормы грамматической системы русского языка (согласование слов, правильное произнесение)

Начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на оценку взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Развитие психических процессов у детей четвертого года жизни.

Происходит дальнейшее развитие психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут.

Память непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простые выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои мысли и чувства, называет свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой.

Ведущая деятельность — игра. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 13:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Зайченкова Екатерина (УИ 1225416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД