Елена Власова
Консультация для родителей «Взрослый мир в детских мультфильмах»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале консультации родителям предлагается пронумеровать детские телепередачи и мультипликационные и художественные фильмы по степени их полезности для ребёнка дошкольного возраста.
Самому полезному фильму или телепередаче присваивается № 1, самому нежелательному - № 20.
Передачи и фильмы для ранжирования:
«Улица Сезам» (телепередача)
«Спокойной ночи, малыши» (телепередача)
«Том и Джерри» (мультфильм)
Публикация «Консультация для родителей „Взрослый мир в детских мультфильмах“» размещена в разделах
«Симпсоны» (мультфильм)
«Корпорация монстров» (мультфильм)
«От чего? Почему?» (телепередача)
«Твининсы» (телепередача)
«Черепашки Ниндзя» (мультфильм)
«Шрек» (мультфильм)
«Красавица и чудовище» (мультфильм)
«Зачарованные» (художественный фильм)
«Король Лев» (мультфильм)
«Гарри Поттер» (художественный фильм)
«Дисней - клуб» (мультфильм)
«Ледниковый период» (мультфильм)
«Ералаш» (телепередача)
«Помогите телеку» (телепередача)
«Сами с усами» (телепередача)
«Алёша Попович и Тугарин Змей» (мультфильм) Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда.
В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды - родители другие близкие ребёнку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспорима и неоценима. Но не только влияют на ребёнка, поэтому, сколь бы значительна ни была роль семьи, дети не могут ограничиваться домом и стремятся заглянуть за дверь квартиры.
Чем старше они становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные для них грани взрослой жизни. И жажду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.
Однако доступность любой информации для детской аудитории не всегда благо, поскольку ребёнок «заглатывает» её без анализа и критики. Эмоциональное воздействие образа на впечатлительную детскую душу настолько велико, что навсегда остаётся в памяти человека. Родителям необходимо обладать большим авторитетом, чтобы их сын или дочь устояли
перед напором убедительной экранной картинки, которую к сожалению они видят чаще, чем близких людей.
Как вы используете часы общения с ребёнком?
Можно побеседовать с сыном или дочерью о прошедшем дне, поиграть,
почитать любимую книжку, сходить на интересную прогулку и т. п. Но ведь нужно ещё успеть сделать и домашнюю работу? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребёнок не дает вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант - телевизор. Ребёнок сидит возле него, не приставая, пока не приходит время ложиться спать. Получается что, вопреки рекомендациям возле телевизора ребёнок проводит в вечернее время, после детского сада более двух - трёх часов в день. Получается, что часто телевизор становится первым воспитателем наших детей.
Возможно, и не было бы поводов для беспокойства, если бы «теленяни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их ещё несформировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения. Восприятие в дошкольном возрасте ещё не сформировано полностью. Одним из свойств такого несформированного восприятия является его наивно - реалистический характер.
Дети настолько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телегероям, - то есть происходит своеобразное кодирование, причём не обязательно прямое, а опосредованное: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Это, в свою очередь, приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия и жестокости.
Знаменитый кукольник Сергей Образцов пытался внушить взрослым простую мысль, которой следовал всю свою долгую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: детская душа, что губка, впитывает всё происходящее вокруг неё, особенно то, что происходит на сцене, на экране, в книге. Поэтому, надо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи. Например, мультфильм «Том и Джерри».
Весь юмор заключается в расплющивании то Тома, то Джерри, детям предлагают смеяться над тем, как кто-то падает, кому то больно.
Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и других неприятных личностей, но даже перевоспитывали их: противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару, злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому, что она раскаивалась в своих делах. Зло при встрече с добром всегда, проигрывало. И это было законом, который облегчал жизнь и который с удовольствием усваивали дети. Они воспитывались на героических и романтических примерах. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимал стрессы. А теперь на видеорынке можно встретить такое детское кино, которое приводит к психическим расстройствам. Картины убийств, чудовищных превращений, сцены с вампирами, оборотнями, военные сцены приводят в некоторых случаях к серьезным психическим заболеваниям. Конечно, можно сказать, что со временем ребенок привыкает и перестает бояться. Но, что такое привычка спокойно смотреть на убийства и сцены насилия, как не патология?
Многие научные исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жестокости. Их игры становятся агрессивными. Ребёнок легко может причинить вред окружающим.
Родителям необходимо просматривать программу Т. В. на будущую неделю, отбирая те передачи, которые интересны и полезны ребёнку. Не стоит забывать и о количестве времени, проводимом ребёнком у экрана телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю. И лучшее, если ребенок не будет смотреть телевизор больше получаса подряд. Именно такие рекомендации дают специалисты.
Телевидение может стать нашим союзником и активным помощником, а может стать и неотвратимым злом, которое мы сами пустили к себе в дом.
В заключении вечера родителям раздаются памятки «Как правильно выбирать телепередачи и мультфильмы для детей дошкольного возраста».
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультфильмов для детей дошкольного возраста»
1. Выбирайте вместе с ребёнком те передачи и мультфильмы, которые
были бы ему интересны и полезны.
2. Старайтесь заранее узнать, о чём будет идти речь в выбранных вами
передачах и мультфильмах.
3. При выборе телепередач и мультфильмов необходимо учитывать,
чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребёнка.
4. Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так
как это мешает правильно воспринимать информацию.
5. Если ребёнок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные
для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл
увиденного на экране.
6. Каждый раз обсуждайте с ребёнком то, что он посмотрел.
7. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно
превышать 6-7 часов в неделю.
8. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с
близкого расстояния
9. Не разрешайте ребёнку смотреть телевизор, лёжа и во время приёма
пищи.