Елена Гамаева
Консультация для родителей. Экскурсии-прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия-прогулка дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года.
Публикация «Консультация для родителей, Экскурсии-прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Прогулки. Консультации
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Находясь в осеннем лесу, были поставлены следующие задачи: пополнять знания детей о сезонных явлениях в природе, научить понимать её красоту, воспитывать бережное отношение к природе. В подготовительной группе содержание прогулок-экскурсий в природу, направленно на нравственное воспитание детей. Во время прогулок, задаются детям вопросы, на которые они отвечают, разбирают различные ситуации. Наблюдая с детьми труд взрослых, воспитатель особо подчёркивает ценность труда в природе, его необходимость. Он объясняет детям для чего при обрезке дерева, срезы замазываются краской. Для чего зимой деревья окучивают снегом. Дети в нашей группе очень любят прогулки-экскурсии в любое время года, а осень - замечательная пора. Вот мы и отправились рассмотреть прекрасные наряды деревьев и кустарников. Пройдя небольшое расстояние от детского сада, увидели, молоденькие, зелёные ёлочки. Рассмотрели с детьми ствол, хвою, вспомнили загадки о деревьях и кустарниках. Детям так понравился этот райский уголок, что мы решили сфотографироваться на память. А потом с удовольствием собирали гербарии, еловые и сосновые шишки для поделок. Но пришло время возвращаться обратно. С прекрасным настроением, восторгом от экскурсии-прогулки, дорожка привела нас обратно в детский сад. Наблюдения природных явлений в разные времена года, в разную погоду создают условия для единства эстетического и нравственного развития детей. Общение с природой создаёт у ребёнка радостное настроение, что в свою очередь влияет на его поведение в коллективе сверстников. С детьми были проведены экскурсии-прогулки в магазин, на почту, в аптеку. Программное содержание данных экскурсий : Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Экскурсия-прогулка в магазин.
Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. В нём несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу.
Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными. И ещё есть промышленный отдел, в котором продаются моющие средства, одежду, строительный материал, игрушки. В ходе экскурсии воспитатель вместе с детьми вспомнила правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.
Товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем. Закрепили профессии. Детям очень понравилась.
Следующая экскурсия-прогулка детьми в почтовое отделение. По ходу следования к почте обращали внимание на название улицы, по которой проходим, на дорожные знаки и их назначения. Придя на почту, дети некоторое время самостоятельно всё осматривали.
Потом познакомились с работниками, и они немного рассказали о своей работе.
Познавательная экскурсия-прогулка в аптеку. Дети с интересом рассматривали витрины. На каждой витрине есть название, чтобы покупатель в аптеке, мог легко сориентироваться и быстро найти нужное ему лекарство. На каждой упаковке есть название. Продавец-фармацевт провела беседу о лекарствах, что они выдаются по рецепту врача, используются только взрослыми людьми для лечения различных заболеваний. Рассмотрели витрину для маленьких соски, крема. И витрину для оказания первой помощи при ушибах и порезах. Вспомнили, какие витамины покупают им родители. Продавец-фармацевт порекомендовала беречь своё здоровье.
После экскурсий-прогулок у детей много впечатлений, некоторые начинают рисовать то, что запомнили. Другие дети играют в сюжетно-ролевые игры, используя различные профессии. Глядя на них, понимаешь, что проведённые экскурсии-прогулки помогают детям познать новое, любить и беречь природу, учиться общаться со взрослыми и сверстниками и даже выбирать себе профессию.