Ирина Таразова
Консультация для родителей «Экзамен для мам и пап»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Ваше чадо прошло или проходит подготовку к школе и в сентябре идет в школу? Его учат писать палочки, считать и познакомили с буквами. Но учителя не знают вашего ребенка и не обязаны оценивать, насколько он созрел для школьного обучения. Это дело родителей. Предлагаем вам ответить на вопросы, понаблюдать за ребенком, и, не привлекая внимания, протестировать его. Ведь впереди еще несколько месяцев, чтобы ликвидировать какие-то пробелы в его развитии.
Оценка познавательной функции
1. Владеет ли ребенок основными понятиями (правый/левый, большой/маленький, вверх/вниз, в/из и т. п. ?
Публикация «Консультация для родителей „Экзамен для мам и пап“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Умеет ли он классифицировать предметы по их качествам и применению (например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов: стул, стол, шкаф, кровать?
3. Может ли малыш угадать (придумать) концовку незамысловатой истории?
4. В состоянии ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания: «Надень носочки, пойди, умойся, а потом принеси мне полотенце»?
Оценка базового опыта
1. Брали ли вы с собой ребенка на почту, в сбербанк, в магазин?
2. Был ли малыш в библиотеке, в городе, в зоопарке, в музее?
3. Можете ли вы сказать, что регулярно читали ему книжки, рассказывали истории?
4. Есть ли у ребенка любимое занятие?
Оценка речевого развития
1. Может ли ребенок назвать окружающие его предметы?
2. Легко ли он отвечает на вопросы взрослых?
3. Может ли малыш объяснить, для чего служат различные вещи
(например, пылесос, щетка, холодильник?
4. Может ли ребенок объяснить место расположения предметов: на столе, под стулом и т. д. ?
5. В состоянии ли ребенок связно описать произошедший с ним случай?
6. Четко ли он выговаривает слова?
7. Насколько его речь правильна с точки зрения грамматики?
8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
Оценка эмоционального развития
1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
2. Верит ли он, что с легкостью освоит какие-то новые навыки (например, завязывание шнурков, езда на велосипеде?
3. Легко ли переключается с одного занятия на другое?
4. Способен ли работать (играть, рисовать) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
1. Как быстро ребенок включается в игру других детей, делится с ними игрушками?
2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация (в игре, например?
3. Способен ли слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
1. Хорошо ли ребенок слышит, видит?
2. Способен ли посидеть спокойно в течение некоторого времени?
3. Развита ли у него координация движений?
4. Выглядит ли он бодрым и увлеченным?
5. Выглядит ли он здоровым, отдохнувшим основную часть дня?
Оценка зрительных восприятий
1. Может ли ребенок найти картинку, непохожую на остальные?
2. Может ли найти различия на почти одинаковых картинках?
3. Способен ли разложить по порядку несколько последовательных картинок?
4. Понимает ли, что читать следует слева направо?
5. Может ли сложить самостоятельно пазл из 15 элементов?
6. Может ли описать, что нарисовано на картинке?
Оценка слуховых восприятий
1. Может ли ребенок подобрать рифму к слову?
3. Различает ли он слова, начинающие на разные звуки (лес\вес?
4. Может ли быстро запомнить небольшой стих?
5. Способен ли пересказать любимую сказку, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
2. Достаточно ли внимательно и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух?
3. Просит ли ребенок объяснить значение незнакомых слов, старается ли их запомнить и употреблять?