Опыт работы по реализации проекта «Сказки Фиолетового леса для пап и мам»

Зайцева Надежда Аркадьевна
Опыт работы по реализации проекта «Сказки Фиолетового леса для пап и мам»

Часто родители воспитанников обращаются ко мне с вопросом: «Как организовать совместные игры и занятия с ребёнком, чтобы они были интересны малышу, приносили радость, развивали его?» Что посоветовать родителям? Какой ответ дать на волнующий их вопрос? Как помочь им организовать совместный досуг с пользой для малыша? Я много размышляла над этой проблемой и пришла к выводу, что работа должна вестись сразу в двух направлениях – с родителями с одной стороны и с детьми, с другой. И вот почему.

Сделать так, чтобы ребенок играл, развивался, обучался одновременно – задача очень сложная, и организовать этот процесс нелегко даже нам, педагогам. Большинство родителей не имеют педагогического образования и занимаются со своим ребенком так, как они считают правильным, используя опыт своего детства, иногда, не самый лучший.

В разговоре с родителями я интересуюсь: «В какие игры вы играете со своим малышом?» Многие отвечают, что отдают предпочтение настольно – печатным играм, другие – знакомят детей с компьютерными играми и упражнениями, и, лишь небольшая группа родителей фантазирует вместе с малышом, придумывая сюжет игры, делая постройки для героев, обыгрывая их.

На одном из собраний я предложила родителям на короткое время побыть в роли детей и поиграть в игры, которые затем можно предложить ребенку дома.

Наблюдая за взрослыми во время игры, я поняла, почему их волнует вопрос об организации игр со своим малышом. Дело в том, что папы и мамы не умеют играть. Во время игры им никак не удавалось из взрослого человека «превратиться» в ребенка. Родители стеснялись выражать эмоции, боясь показаться смешными, были скованы, разговор не ладился, они не могли придумать сюжет игры. Взрослые признались, что играя с малышом дома, не становятся для него партнером в игре, а, занимают позицию наставника, «командира». Навязывают свои правила, не считаются с мнением ребенка, думая, что знают лучше как надо играть. Часто такая игра заканчивается конфликтом. Малыш быстро теряет интерес к происходящему, начинает капризничать, родители выражать недовольство его поведением, нежеланием заниматься по их мнению «чем – то полезным». Ребенок расстроен, взрослые в растерянности: «Что они сделали не так? Почему игра не получилась?» В данной ситуации не приходится говорить о развитии интеллектуальных и творческих способностей малыша.

Изучив различные технологии развития детей, я предложила родителям познакомиться с развивающими играми для дошкольников В. В. Воскобовича – инженера – физика из Санкт – Петербурга, который в начале 90х годов разработал методику развивающего обучения для детей дошкольного возраста. Я рассказала, что все развивающие игры автор разделил на несколько групп и объединил одним названием «Сказочные лабиринты игры». «Почему сказочные – тут же последовал вопрос.

«Всё просто! – ответила я. - Знакомясь с любой развивающей игрой В. В. Воскобовича, ребенок попадает в сказочную страну – Фиолетовый лес. В этой стране каждая игра имеет своего героя. Малыш, слушая сказку, становиться действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые приключения, «преодолевает» вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. С помощью игр, незаметно для себя, ребенок осваивает цифры или буквы, узнает и запоминает цвет и форму, учиться считать и читать, тренирует мелкую моторику, мышление, совершенствует речь. Все игры Воскобовича яркие и красочные».

«Как вы думаете, для чего можно использовать этот кораблик?» - обратилась я к родителям, показывая кораблик Плюх – Плюх.

«Для игры» - прозвучал ответ. Верно. Если у вас совсем маленький ребенок, эта игрушка привлечет его яркими цветами. Малыш может повозить кораблик по полу, снять и надеть флажки. Дети постарше смогут распределять флажки по цветам, поворачивать их направо – налево, сравнивать мачты по высоте, вести счет в пределах пяти. Детям более старшего возраста можно предложить отправиться на кораблике в кругосветное путешествие.

Как вы убедились, игры В. В. Воскобовича будут интересны ребятам разных возрастов, и играть они смогут в них в течение длительного времени. Ещё хочу добавить, что любой малыш будет рад отправиться в путешествие по сказочной стране с близким ему человеком – мамой или папой, и, сообща отвечать на развивающие вопросы, решать логические задачи, познавательные задания, знакомиться с персонажами Фиолетового леса.

Продемонстрировав всё разнообразие развивающих игр В. В. Воскобовича, рассказав об их особенностях, я предложила родителям поиграть в любую понравившуюся им игру и затем высказать свое мнение. Так прошёл наш первый семинар – практикум, который положил начало плодотворной работе педагогов и родителей по реализации творческого проекта «Сказки Фиолетового леса для пап и мам», целью которого стало расширение и углубление знаний родителей по организации совместных игр с детьми дома, а также единение семьи.

Итак, решение принято. В нашей группе должна поселиться сказка, а, точнее, нам предстоит создать некое пространство – Фиолетовый лес, населенный удивительными персонажами, которые будут помогать взрослым, искать ответ на волнующий их вопрос, а дети, путешествуя по Фиолетовому лесу, станут знакомиться со сказками дяди Славы, и, играя узнавать новое из разных областей знаний.

Вскоре начала работу мастерская «Моя дружная семейка». Мамы кроили, шили, вязали, рисовали, делали аппликации, а папы выпиливали из фанеры, красили, крепили готовые макеты. Спустя немного времени в группе появился, волшебный замок Превращений, который заселили Звуковички. По Фиолетовому лесу заструился Голубой ручей. Кораблики Плюх – Плюх и Брызг – Брызг с командой на борту отправились в своё первое путешествие по нему. Город Говорящих Попугаев заселили братья Эник и Бэник. По поляне Волшебных цветов гуляет девочка Долька. Её сопровождает гусеница Фифа. Она рассказывает детям о доброте, вежливых словах и красивых поступках. На Летающем острове поселился Краб Крабыч – выдумщик и затейник. Королева Мурава со своими друзьями – зверями, насекомыми, птицами приглашает побывать в Королевстве Муравии и полюбоваться красотой окружающей нас природы. На поляне Загадочных Следов обитает Незримка Всюсь. Он мастер создавать трудности, преодолевая которые человек, будь он взрослый или ребёнок, приобретает новые знания, необходимые ему в жизни. Возле озера Айс, с нетающими льдинками, выросло дерево Золотых Плодов. Эти плоды состоят из частичек знаний, которые дети усваивают каждый день.

В центре сказочной страны стоит Фиолетовое дерево, на котором свил гнездо Ворон Метр – ученая птица, знающая ответ на любой вопрос. С ним дружит мальчик Гео. Он любит путешествовать по Фиолетовому лесу и с помощью игр получать новые знания, которыми делится с ребятами. А ещё в группе открылся удивительный цирк «Волшебная восьмерка», где магом и волшебником трудится кот Филимон Коттерфильд. С помощью волшебной палочки и шапки невидимки, он показывает настоящие чудеса.

Для артистов Цифроцирка «построен» город – Цифроград. Зверята Цифрята «живут» там в уютных домиках, разной геометрической формы, а охраняет этот необычный город гном Весельчак – большой друг взрослых и детей.

Шаг за шагом создавалось сказочное пространство – Фиолетовый лес. Работа в творческой мастерской сдружила родителей, выявила общие интересы, появились новые вопросы, на которые мы сообща искали ответы.

Знакомясь со сказками Фиолетового леса, развивающими играми В. В. Воскобовича, овладевая умением играть в них, создавая своими руками сказочное пространство – Фиолетовый лес и его персонажей родители постепенно подходили к ответу на вопрос об организации игр с малышами дома. Идея создания сказочной страны увлекала их, заставила взглянуть на общение с ребенком по-другому. Помогла пополнить родительскую копилку интересными знаниями и умениями, позволила включиться в процесс образования ребёнка, и, самое главное, изменить самих себя – стать более коммуникабельными, раскрепощёнными, творческими личностями. Во время создания развивающего пространства родителям были предложены различные варианты игр с использованием развивающих пособий В. В. Воскобовича. Взрослые погостили в городе Говорящих Попугаев. Братья Эник и Бэник разучивали с родителями словесные игры, пальчиковые гимнастики с речевым сопровождением, чистоговорки, помогали сочинять небылицы и четверостишья.

Капитан Гусь и команда Лягушат-матросов пригласили пап и мам в путешествие по Голубому ручью на кораблике Плюх – Плюх. Немало приключений пришлось пережить путешественникам. Оказалось, что морская наука совсем нелхегка, а море любит любознательных, находчивых и веселых.

Вместе с детьми родители украшали новогоднюю ёлку игрушками, сделанными из деталей конструкторов Воскобовича. Участвуя в этом мероприятии, взрослые замечательно справились с предложенными им ролями кота Коттерфильда, Краб Крабыча, Совуньи. Они творчески и эмоционально озвучивали сказочные персонажи, стараясь, чтобы детям было интересно, весело, поучительно.

Приближались новогодние каникулы, и я выступила инициатором проведения с родителями Квест - игры «Путешествие в замок Превращений». Мне хотелось посмотреть, как проявят себя родители и сравнить результаты с другой игрой, в которой они принимали участие на первом заседании семинара – практикума «Сказки Фиолетового леса для пап и мам». Родители разделились на две команды. В этом им помог персонаж Фиолетового леса – Лопушок. Поприветствовав друг друга, игроки произнесли волшебное заклинание помощников Владыки Луча – семи Гномов. «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи – в Фиолетовый лес нам попасть помоги!»

Первый, кто встретил игроков в сказочной стране, был кот Филимон Коттерфильд – маг и волшебник. Он предложил мамам и папам отправиться в Цифроцирк и испытать там шапку невидимку, которую он нашел во время прогулки по Фиолетовому лесу. Под руководством Коттерфильда родители познакомились с артистами Цифроцирка – Зверятами-цифрятами. Помогли им построиться по порядку на парад алле, разыскали потерявшиеся числа, конструировали «артистов» из конструктора «Волшебная восьмерка», а, затем, представили «живых» цифрят, изобразив любимые цифры Ежа-наездника и Мышки-гимнастки.

На следующей станции игроков ждало увлекательное путешествие в мир звуков. «Волшебный» экран рассказал им о Звуковичках, которых похитил дед Звукоед, и спрятал в сундук возле замка Превращений. Родители угадывали имена Звуковичков, узнавали знакомые звуки в называемых предметах. Затем, пчёлка Жужа – жительница Фиолетового леса, пригласила игроков в мастерскую, где они, выбрав природный материал, конструировали поделки и обыгрывали их. Заглянув в мастерскую, гусеница Фифа похвалила всех за творческую работу и поинтересовалась, как сами родители хвалят своего малыша, какие слова говорят ему, чтобы поддержать, подбодрить, вызвать желание сделать поделку ещё лучше, интереснее. Попрощавшись с пчёлкой и гусеницей, игроки отправились дальше в путь. Их ждали Звуковички, которым они должны помочь.

На последней станции, куда прибыли игроки, посетив озеро Айс и переправившись через Голубой ручей, им на помощь пришёл паук Юк. Он «спустился» к игрокам и вручил им свиток, на котором была, «изображена» схема «ключ». С помощью игры «Геоконт» был изготовлен ключ, и, благодаря волшебному заклинанию, он «превратился» в настоящий позволил открыть замок на сундуке. Из сундука были «освобождены» Звуковички на радость игрокам обеих команд. На протяжении всей игры родители проявляли смекалку, умение работать дружно, сообща, прислушиваясь к мнению каждого члена команды. Все эти качества позволили им сделать игру интересной и увлекательной.

Незаметно путешествие подошло к концу.

– Понравилась ли вам игра? Чему она вас научила? Какие интересные моменты вы взяли себе на заметку, и будете использовать в играх с ребенком? Спрашивала я родителей. Эмоции переполняли их. Каждому хотелось высказать своё мнение, поделиться впечатлениями. Со всех сторон слышалось, что все получили удовольствие от участия в игре. Усвоили для себя много интересных приемов, которые обязательно используют в игровой деятельности с ребёнком, а, самое главное делились родители, мы знаем с чего можно начать игру, как развернуть сюжет, что включить в него, чтобы увлечь малыша, заставить его думать, а значит – развиваться.

Наблюдая за взрослыми во время игры, я увидела уверенных, жизнерадостных людей, умеющих работать в команде, завлечь, поддержать, создать радостное настроение. Совместная работа над проектом «Сказки Фиолетового леса для пап и мам» дала положительные результаты. С уверенностью могу сказать, что на дереве Золотых плодов появился новый плод – плод Зрелости. Вся проделанная работа подтверждение этому. Научиться быть другом своему малышу, заводилой в играх, овладеть умением организовать игры и занятия с пользой для ребенка – крупинки, из которых и формируется плод Зрелости.

Ещё хочу отметить, что участие в семинарах обоих родителей способствует единению семьи, сплочению её, а, значит, уменьшает риск скандалов и семейных неурядиц. Доброта, поселившаяся в доме, делает малыша счастливым, а занятия с мамой или папой приносят радость и развивают его.

Работа велась на протяжении всего года и была она систематической и планомерной. Начиная с малого, мы завершили цикл семинарских занятий постановкой спектакля «Весна приходит в Фиолетовый лес». Инициаторами постановки спектакля и исполнителями ролей в нем были родители. «Гуляя» по Фиолетовому лесу вместе со своими детьми, они получали наслаждение от общения друг с другом и персонажами сказочной страны. За этот год мы стали семьей – творческой и дружной. У нас много интересных задумок. Я полагаю, что мы обязательно воплотим их в жизнь, потому что вокруг нас творческие личности, у которых есть желание развиваться самим и развивать своих детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Мир сказки»Фотоотчёт о реализации проекта «Мир сказки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новоусманского района Воронежской области Отрадненский Детский сад Лето, лето.

Фотоотчёт о мастер-классе в технике вытынанки «Открытка для мам наших пап и мам»Фотоотчёт о мастер-классе в технике вытынанки «Открытка для мам наших пап и мам» Фотоотчёт о мастер – классе «Открытка для мам наших пап и мам» в технике художественного вырезания (вытынанки) (по случаю празднования Дня.

Опыт работы «Исследовательская работа ДОУ и семьи по реализации проекта «Мое село-мой край родной» Цель проекта-это разработка технологии по внедрению проектной деятельности воспитателей ДОУ, привлечение родителей к активному участию в.

Опыт работы по реализации проекта «Откуда хлеб пришел». ФотоотчетОпыт работы по реализации проекта «Откуда хлеб пришел». Фотоотчет Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб – всему голова.

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.

Опыт реализации проекта «История поколений в народных куклах-мотанках»Опыт реализации проекта «История поколений в народных куклах-мотанках» Наш проект нацелен на формирование культуры творческой личности, на приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям через собственное.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса»Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса» Однажды, познакомившись с технологией В. В. «Сказочные лабиринты игры», я поняла, что герои Фиолетового леса станут лучшими друзьями моих.

Развивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового ЛесаРазвивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового Леса Цель методики - развитие познавательно-творческих способностей детей 2-7 лет в игровой деятельности. Разработанные В. В. Воскобовичем.

Опыт работы по реализации проекта «Удивительная пуговица» Статья «Есть ли у пуговицы друзья?» Автор: Мелехова Ирина Борисовна МБДОУ «Детский сад № 70» г. Сыктывкар Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Опыт работы по реализации проекта «Сказки Фиолетового леса для пап и мам»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...