Приложение МААМ

Консультация для родителей «Животное в доме».

Татьяна Богомолова
Консультация для родителей «Животное в доме».
▼ Скачать + Заказать документы

Присутствие каких-бы то не было животных в нашем доме нельзя сравнивать с присутствием в нём собаки или кошки,этих уникальных четвероногих,которые находятся в особых отношениях с человеком. По выражению Конрада Лоренца,австралийского этолога,занимавшегося изучением поведения животных, только собака и кошка" стали членами домашнего круга человека не как пленники и были приручены не с помощью принуждения".Их, как правило,с серьёзными намерениями заводят взрослые члены семьи,рассчитывая свои возможности на ближайшие 14-18 лет. Самое главное во взаимоотношениях человека с этими животными-общение,которое неизбежно возникает даже в тех случаях,когда кошке и собаке предназначена лишь служебная функция, как, например,в сельской местности. Высокий уровень психического развития многовековая жизнь возле людей сделали их по -настоящему домашними. Удивительно,но факт-эти животные сами ищут общения с нами. Особенно собака,которой, как воздух,нужен хозяин, чтобы следовать за ним и охранять его. Какой ребёнок не рад животному в доме?Какой ребёнок не просит,чтоб ему купили щеночка или котёнка?И,если родители не очень податливы на такие просьбы,дети не редко сами приносят улицы бездомных малышей. Что же самое главное,когда под одной крышей живут четвероногие питомцы и дошкольники? Самое главное-научить ребёнка правильному общению с животными : мягкости и не назойливости,умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние,переживать его боль. Это бесценные качества без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности детей. Прежде всего ребёнка надо научить сдержанности,когда животные едят. Ребёнку следует объяснить,что собака или кошка кушают потому,что голодные и что в этот момент нельзя с ними играть. Надо спокойно подождать, пока она поест (не подходить и не мешать ей)Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными. Активность ребёнка следует переключать на наблюдение. Хорошо,если ребёнка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг,и ему не надо мешать,проснётся-тогда можно с ним поиграть. Наблюдение за спящими животными тоже интересны : кошка принимает самые необычные позы,собакам часто снятся сны,и они повизгивают,ворчат,перебирают лапами. Особенно радует дошкольника игра с животными. И как хорошо, когда периоды жизни ребёнка и животного совпадают. Игры дают много для физического умственного нравственного развития дошкольника. Все ли игры ребёнка с животными безобидны и воспитательную ценность?Наблюдения показывают,что в ряде случаев имеет место насильственная игра,когда ребёнок пытается втянуть животное в свои чисто человеческие занятия,не считаясь с его желаниями и возможностями. Какая же игра допустима и полезна?Всякая,когда она обходится без насилия. Когда происходит при добровольном участии как ребёнка,так и животного. Когда приносит взаимную радость-радость объединения,радость общения. Зная возможности собаки или кошки,можно придумать множество разных игр (классическая игра котёнка и кошки с бантиком на нитке,бег щенка за мячиком или другими предметами).Это развивающие игры,так как они основаны на наблюдательности ребё нка:что и как делает животное,что оно может делать. Допустимо и безобидное включение животных в сюжетно-ролевые игры дошкольников,но только в том случае,если они осуществляются ненавязчиво и с достаточной деликатностью. Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети дошкольного возраста стремятся обучать своих четвероногих друзей Дрессировка-сложный процесс,требующий терпения и выдержки. Поэтому учить животных надо тем движениям,которые доступны им. При этом следует учитывать общую способность животного к обучению. С этих позиций кошку не следует вообще дрессировать: для её свободолюбивой и независимой натуры это мучительно.

Публикация «Консультация для родителей „Животное в доме“,» размещена в разделах

Детей 5-7 лет можно приобщить и к трудовым действиям,направленным на уход за четвероногими питомцами. Дети могут мыть кормушки,поилки,наливать воду, класть в миску еду. Следить за чистотой животных-мыть, расчёсывать. Прогуливать животных на поводке они должны со взрослыми членами семьи. Во всех ситуациях нужно учить ребёнка быть доброжелательным,заботливым и понимающим хозяином. Взрослым необходимо расширять кругозор о животных :малышу 2-4 лет можно читать небольшие стихи о кошках или собаках или короткие рассказы Л. Толстого. Старших дошкольников следует знакомить с разнообразным использованием собак на службе у человека. Рассказать об их подвигах на войне или в мирное время. Детям будет интересно узнать,что в разных странах,в том числе и в России поставлено немало памятников собакам-героям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка» Программное содержание: - Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять.

Кошки — домашние живтоные.Кошки — домашние живтоные. Коты - домашние животные. Это человек так думает про кошек. Еще Киплинг описал природу кошки, которая гуляет сама по себе. За это свободолюбие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Животное в доме».
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Животное в доме».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 24475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД