Татьяна Долотина
Консультация для родителей «Знакомим детей с родным поселком Шатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Знакомим детей с родным поселком Шатки»
Подготовила воспитатель:
Долотина Т. В.
р. п. Шатки, 2021г.
К. Паустовский говорил:
«Человеку нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей с родным поселком Шатки“» размещена в разделах
Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.
Но нельзя любить то, чего не знаешь. Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поставьте цель: воспитать у детей любовь к своему поселку. Но прежде Вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.
Вы, уважаемые родители, – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможности, чем мы в детском саду, чтобы посетить те или иные места нашего небольшого поселка. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам, погуляйте по центральной улице, покажите ребенку поселок при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках.
Уважаемые родители! Предлагаю вам некоторые рекомендации по ознакомлению детей с родным поселком Шатки :
1. Прогулки. Знает ли ваш ребёнок, как называется поселок, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного поселка, улицы, на которой находится его дом, назвать главную улицу поселка. Совершайте с детьми совместные прогулки, обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах нашего поселка. Напомните о необходимости соблюдения ПДД. Помогите увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразование облика поселка. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребенок. Помогите ему произнести предложение: «Наш детский сад – находится на улице ….». Составьте рассказ из личного опыта «Дорога в детский сад». Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего поселка на тему : «Я родился в Шатках».
2. Беседы-рассказы о своей работе. Расскажите детям о своей профессии, о том, где вы работаете: что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми). Если есть возможность, проведите экскурсию с ребенком на месте вашей работы.
3. Посещение музеев, выставок и др. Посетите с ребенком некоторые интересные места нашего поселка (музеи, памятные места и др.) с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.
4. История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины.
5. Коллекции. Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календарики о природе, городах, достопримечательностях родного края. Для ребёнка очень важно поделиться впечатлениями, информацией, пусть он приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям
6. Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших родной край : художниках, спортсменах, местных поэтах мы приобщаем детей к культурному наследию. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой,чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.
7. Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей.
Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы. Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в поселке.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю. Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.