Лучший педагог года

Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»

Ирина Гончарова
Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»

Первичная половая идентичность, осознание своей половой принадлежности формируется у ребенка уже в 1,5 года. С возрастом содержание этой идентичности значительно меняется. Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет объяснить, почему он так считает, не умеет различий в строении половых органов. В 3-4 года ребенок уже осознано различает пол окружающих людей, но часто ассоциирует его с внешними признаками: одеждой, прической и могут ошибиться. В 6-7 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности и это совпадает с бурным развитием полового поведения. Мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, проявляют разные интересы.

Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Многие авторы, изучая интересы дошкольников, считают, что у девочек преобладают социальная активность и большой интерес к установлению межличностных отношений, даже вопросы они задают ради установления контакта со взрослыми (" А вы к нам придете?").

А у мальчиков - деловая ориентировка, интерес к решению конструктивных задач. Они задают вопросы, чтобы получить конкретную информацию (" А какое следующее занятие?").

Девочки склонны к попечительской деятельности - ухаживать, нянчить, проявлять заботу. Они больше критикуют, наставляют своих младших братьев (сестер, чем мальчики. Как правило. девочки чаще используют различные предметы и игрушки по их прямому назначению, тогда как мальчики чаще могут приспосабливать их к различным целям. Девочек меньше интересует устройство веще и, поэтому их игрушки чаще ломаются случайно, а не из- за исследовательского интереса, как это бывает у мальчиков.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. используя при этом все предоставленное им пространство. Их игры подвижные и динамичные (в войну, моряков, милицию). Такой репертуар связан с желанием мальчиков почувствовать себя настоящими мужчинами: смелыми и отважными.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои " богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

В речи мальчиков преобладают слова передающие действия (глаголы, тогда как девочки склонны к предметно - оценностной речи (прилагательные, существительные). Девочки более эмоциональны чем

мальчики. Они ближе к сердцу принимают похвалу и порицание их легче расстроить или заставить смеяться. Большая эмоциональность проявляется в характере оценок. Когда мальчики и девочки обычно спрашивают : Что это? Откуда это? Для чего?

Реакция девочки такая : "Как красиво!" (или некрасиво). Многие воспитатели и учителя склонны считать, что мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки. Хотя эти характеристики сильно расходятся с теми, что дают мамы.

Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что

" так надо" и они сделают все очень хорошо и аккуратно. Мальчики же должны сами убедиться в необходимости определенных действий, и поэтому воспитать послушание и дисциплину сложнее у мальчиков.

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка - это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит не правильно на их (поступки) реагируем.

МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКУ НИ В

КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ ОДИНАКОВО.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по -разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по - своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.

Публикации по теме:

Что такое гендерное воспитание? Консультация для родителей Что такое гендерное воспитание? Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД