Папки-передвижки

Консультация для участников семинара «Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника»

Елена Александровна Сергунина
Консультация для участников семинара «Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для участников семинара-практикума «Планета-хореографии» в рамках реализации образовательного проекта:

«Волшебный мир танца»:

«Роль педагога дополнительного образования/ педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника».

Подготовила:

старший воспитатель

Сергунина Е. А.

Публикация «Консультация для участников семинара „Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Детство - пора формирования нравственности, из которой произрастают затем навыки духовной жизни целого поколения. Только богатство внутренней жизни, наполненность чувством, творческая фантазия, воображение, устремленность к идеалам одухотворяет танец, делает самые простые движения содержательными.

Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Человек, который выбрал в качестве профессии работу педагога-хореографа, является человеком, прекрасно знающим как практические дисциплины этого искусства, так и его теорию, и историю развития. Задача педагога-хореографа поставить музыкальный спектакль так, чтобы зритель пережил происходящее на сцене вместе с исполнителями.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Всесторонне развитый ребенок, легко добивается успеха во всех сферах своей жизнедеятельности. Именно поэтому родители должны следить за всесторонним психическим и физическим развитием ребенка и уделять особое внимание его эстетическому воспитанию, что успешно практикуется в нашем дошкольном учреждении.

Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.

Занятия хореографией призваны:

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- укреплять здоровье детей;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.

Литература:

1. А. Баранов «Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах»,- М., «Дополнительное образование»,-2003, №1.

2. С. Руднева, Э. Фиш «Ритмика. Музыкальное движение», М., «Просвещение», - 1972.

3. Петров И. С. Формирование музыкальной культуры у учащихся, - Чебоксары, 1987.

4. Эстетическое воспитание школьников, - М., Просвещение, 1994.

Публикации по теме:

Семинар-практикум по введению ФГОС в ДОУ Семинар-практикум : «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» составлен.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для участников семинара «Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 16:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для участников семинара «Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Сергунина (УИ 248604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД