светлана гостяева
Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть I
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей ДОУ
«Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живописью)»
В каждой дошкольной организации находится методический кабинет, который является центром руководства и контроля за решением воспитатель – образовательных задач воспитания детей дошкольного возраста. Возглавляет его старший воспитатель, заместитель заведующего по УВР, методист. Это зависит от того, какая должность введена в ДОУ.
Публикация «Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть I» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Эффективность оснащенности кабинета различными пособиями, литературой, в частности материалами по приобщению к искусству зависит от умелого руководства старшего воспитателя.
Для успешной работы педагогов с детьми по приобщению детей к искусству старший воспитатель использует следующие формы работы.
1. Семинары. Они помогают педагогам приобрести необходимый минимум искусствоведческих знаний.
2. Семинары – практикумы. Они помогают им подготовиться к основной образовательной деятельности (далее ООД). На семинарах – практикумах педагоги получают задание: составить искусствоведческий рассказ, разработать вопросы, составить рассказ – образец, выделить выразительные средства, используемые художником; определить композиционные и колористические варианты, создать мысленно собственную картину по названию, описать собственные ассоциации, которые возникли в результате восприятия картины.
3. Познакомить с дидактическими играми.
4. Организация тематических выставок.
5. Консультации.
6. Для молодых специалистов открытые занятия, которые проводят опытные педагоги ДОУ.
В художественно – эстетической, коммуникативной, игровой деятельности старший воспитатель анализирует успехи детей. Наблюдая за детьми, он фиксирует и анализирует изменения в содержании рисунков, лепке, как дети применяют разнообразные выразительные средства для создания образа в своей работе, как передают чувства и настроение.
Наблюдая ООД по образовательной области «Коммуникация» старший воспитатель может увидеть, что словарный запас детей обогатился прилагательными, образными сравнениями и тд.
При проведении сюжетно – ролевых игр, многое дети привносят в игру из произведений изобразительного искусства. Наличие творческих элементов в самостоятельной деятельности детей, полученных при проведении ООД по изобразительному искусству – показатель успешной работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью.
Применяя метод беседы и выбора понравившейся картины, старший воспитатель определяет уровень представлений дошкольников о художественном образе, личностно – эмоционального отношения к содержанию картины.
Метод выбора заключается в том, что ребенку предлагают рассмотреть несколько репродукций и выбрать понравившуюся и объяснить, почему именно эта.
Оценку качества работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью старший воспитатель анализирует два раза в год, в начале и в конце учебного года.
В процессе приобщения детей к живописи немаловажную роль играют личность и знания педагога.
Литература.
1. Р. М. Чумичева Дошкольникам о живописи. Москва «Просвещение» 1992.