МААМ-картинки

Консультация «Речь воспитателя»

Жанна Богданова
Консультация «Речь воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Богданова Жанна Владимировна

воспитатель высшей категории

МБОУ «Металлплощадская СОШ»

дошкольные группы «Волшебная страна»

Консультация для воспитателей

«Речь воспитателя»

Публикация «Консультация „Речь воспитателя“» размещена в разделах

Речь воспитателя, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Воспитателю следует широко употреблять в своей речи синонимы, антонимы, принятые формы вежливого обращения и т. д

Педагог должен самокритично относится к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.

Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударение в словах.

Рассказ, сказка, стихотворение, прочитанные воспитателем с использованием средств выразительности (силы голоса, темпа, логического ударения, пауз, ритма, тембра, мелодии, вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать, почувствовать силу слова, надолго запомнить содержание, помогут почувствовать силу и красоту родного языка.

Монотонность речи утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста, а затем они и вовсе перестают слушать.

Если ситуация общения потребует значительного усиления громкости речи, это не означает, что нужно доводить её до крика. Следует, несколько увеличив громкость, более чётко произносить слова, замедлив при этом темп речи.

Необходимым качеством речи педагога является умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание.

В общении с детьми воспитателю необходимо широко использовать лексическое богатство родного языка, учитывая возрастные особенности: подбирать и употреблять в своей речи такие слова, которые были бы доступны для понимания и легки для усвоения.

Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и не торопливой, спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и к работникам детского сада и к родителям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речь детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Речь детей 4–5 лет». Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш.

Консультация для педагогов «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей» «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя» Дети каждой возрастной группы общаются.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Воспитатель: Королева Анна Леонидовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для родителей «Музыка и речь» Консультация для родителей «Музыка и речь» Музыкальный руководитель: Зайцева Светлана Валерьевна О целебной силе музыки свидетельствуют.

Консультация для родителей «Развиваем речь дошкольника» Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям» Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям» Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают.

Консультация «Драматизация и речь» 2 слайд Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в детском саду, это объясняется важностью периода дошкольного.

Консультация «Развиваем речь дошкольника» Развитие речи дошкольника. В возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже хорошо владеет речью и может разговаривать со взрослым на отвлеченные темы,.

Консультация «Развитие мелкой моторики и её влияние на речь» Консультация для родителей. «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?»При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речь воспитателя»
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речь воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Богданова (УИ 89393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД