Ольга Рашевская
Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Для обучения детей правилам дорожного движения нужно создать соответствующую развивающую среду. Можно сшить костюмы, нагрудники с изображением различного транспорта, сделать светофоры, приобрести жезл регулировщика, фуражку; изготовить макет улицы; приобрести разные виды грузовых и легковых автомобилей; настольные игры.
Обучение детей правилам дорожного движения в первой младшей группе, проводятся в свободное от занятий время. Все обучение проводиться в игровой форме. Для этого возраста используют дидактические игры:
Публикация «Консультация для воспитателей „Обучение дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
«Одень правильно куклу». Воспитатель раздает детям по одному конверту, в котором лежат карточная кукла и бумажная одежда различных цветов. Показывает и называет три основных цвета - красный, желтый, зеленый. После этого дает детям задание: «Одень куклу в одежду только красного (желтого, зеленого) цвета». Воспитатель отмечает тех, кто успешно справился с работой, и переходит к объяснению сигналов светофора.
«Подбери крышки к кастрюлям». Два конверта: в одном кастрюли, а в другом -крышки, дети подбирают по цвету.
«Красный - зеленый». Воспитатель говорит детям : «Ты Алеша вместе со своим другом Мишуткой идешь к бабушке. Когда я покажу зеленый кружок, вы с Мишей идите, когда красный - стойте». Такая игра, но с разными игрушками проводятся несколько раз.
Для расширения и закрепления знаний о транспорте в труппе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Можно использовать дидактические игры: «Какие машины едут?», «Назови части автомобиля?».
Для развития ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу используются игры: «Бегите ко мне», «Поезд», «К Куклам в гости». Можно использовать лист бумаги, стол, для ориентировки на плоскости. Воспитатель называет местоположение предмета: «Положите цветные кружки сверху (внизу, по уголкам)».
Во второй младшей труппе обучение правилам дорожного движения проводиться на занятиях по познавательной деятельности. Воспитатель даёт первоначальные знания правил дорожного движения. Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, занятий на построению и перестроение, при проведении подвижных игр.
На занятиях по математики учат различать направления вперед, назад, сзади, налево (слева;, направо (справа).
На занятиях по изобразительной деятельности воспитатель предлагает детям вклеить из готовых форм светофор, нарисовать дорогу по которой ездят машин и т. д.
Полученные знания расширяются и закрепляются на прогулках, экскурсиях: : «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором», «Рассматривание транспорта», при рассматривании иллюстраций, играя в игровых уголках используя сюжетно-ролевую игру: «Шоферы», развивающие игры: «Построй светофор», «Собери машину» и т. п.
В индивидуальных беседах воспитатель выясняет на каком транспорте. ездили, в какую дверь входили, что говорил водитель.
Знания, приобретенные детьми в младших группах, расширяют углубляются в средней группе. На занятиях по познавательному развитию мо провести беседы на темы: «Правила пешехода», «Сигналы светофора», «Пешеходные переходы» и т. д.
Знания детей закрепляются также на занятиях по математике, изобразитель деятельности, физкультурных. В играх и игровых упражнениях «Найди свой цвет» дорожное движение требует большого внимания, значительное место в игре уделяется его развитию: «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Кто позвал»,. «Сделай как было». На прогулке, экскурсиях: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором», «Движущийся транспорт» и др. Можно организовать встреч сотрудником ГАИ, который в доступной форме расскажет детям о том, как строго следит за тем, чтобы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения. Используется фланелеграф на котором дети выкладывают улицу, маши переходящих через дорогу зверей.
Обучая старших дошкольников правилам дорожного движения, можно использовать беседы: «Что такое улица», «Правила пешехода», «Права пассажира», «Дорожные знаки» и др. на занятиях по познавательному развитию; обучению составления рассказов можно использовать картины: «На улице», «Что случилось?» и т. д. Знания детей закрепляются на занятиях по математике, изобразительной деятельности и т. д., прогулках и экскурсиях: «Улицы города», «Правила пешехода», «Работа ГАИ», «Наблюдение за светофором», «Наблюдение движением машин и работой водителя», «Остановка пассажирского транспорта)
Дети будут рады встрече с работником ГАИ, который расскажет для чего
нужен жезл, почему он стоит в центре, какое движение делает жезлом, что
разрешить движение или запретить. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, зарисовки, викторины, досуга, развлечения, просмотр диафильмов, видеофильмов, различных театров, помогут углубить, расширить и закрепить полученные знания.
Также огромную роль в закреплении знаний играют сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Моряки»; дидактические игры: «Олимпийский огонь», «Лабиринт», «Дорожные знаки», «Час пик» и др., подвижные игры : «Светофор», «Перекресток», «Водители, пешеходы, автомобили и др.».
Для обучения детей правилам дорожного движения можно использовать следующую литературу: Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения», В. Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения», Н. Извеков «Правила дорожного движения», В. Э. Рублях «Правила дорожного движения».