Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении» (3 фото)

Виктория Осипова
Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»

В настоящее время в состав педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения нередко входят начинающие педагоги. Начинающий воспитатель – это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя.

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Начинающие педагоги взаимодействуют со многими людьми, возраст, опыт и статус которых превышает их собственный. Естественно, что они чувствуют себя неуверенно и испытывают высокий уровень тревожности. Если начинающий педагог не сможет своевременно влиться в коллектив дошкольного образовательного учреждения или изберет неверный вариант адаптации, то увольнение будет очень вероятным. Зачастую текучесть кадров в дошкольном образовательном учреждении вызвана именно этой причиной – сложностью адаптации.

Публикация «Консультация для воспитателей „Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

В результате, проблема адаптации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении актуальна, как никогда. От того, как пройдет адаптация педагога в дошкольном образовательном учреждении, будет зависеть успех его профессионального становления.

Для того, чтобы процесс адаптации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении был успешным, необходимо:

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе,

- правильная организация форм работы с педагогом в адаптационный период.

Базой исследования являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Радость» комбинированного вида, основанное в 1987 году в г. Мытищи.

Адаптация – это естественный процесс приспособления педагога к условиям нового места работы и новому коллективу. Успешность и скорость адаптации напрямую влияет на качество работы и самого новичка, и всей дошкольной организации. Однако время адаптации индивидуально для каждого педагога, оно зависит и от предыдущего опыта работы, и от личностных качеств. В норме адаптация может длиться от недели до полугода.

Позиция администрации МАДОУ № 27 «Радость» заключается в том, чтобы отпустить начинающего педагога «в свободное плавание», сосредоточив все усилия методиста лишь на организации самообразования новичка. В результате, за анализируемый период лишь 40 % принятых на педагогическую должность сотрудников прошли успешную адаптацию, и работают по настоящее время.

Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»

Опрос, проведённый среди педагогов, устроившихся на работу в ДОУ в период с 2015 по 2017 г. показал уровень наличия проблем в период адаптации :

- испытывали проблемы по завоеванию доверия детей и их родителей – 100 % опрошенных,

- с профессиональной некомпетентностью столкнулись 80 %,

- трудности с вливанием в коллектив испытали 73 % педагогов.

Фото «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»

Рассматривая мотивы, побуждающие опрошенных включиться в трудовую деятельность в ДОУ в качестве педагогов, были выделены следующие категории:

- удовлетворение потребности в самореализации в рамках имеющегося специального образования,

- получение определённых материальных и моральных благ, работая рядом со своим ребёнком,

- получение определённых материальных и моральных благ, работая рядом с домом.

Консультация для воспитателей - фото

С целью облегчения адаптации предлагается программа повышения уровня адаптации педагогических кадров к ДОУ.

В качестве основных форм работы с педагогами были выбраны : анкетирование, консультации, круглые столы, наставничество, посещение открытых показов образовательной деятельности, внедрение педагога в общественную работу, организация выставок.

Ответственными за организацию и проведение мероприятий являются заместитель заведующей по учебно-методической работе (методист) и педагог-психолог. Другие специалисты ДОУ подключаются по мере необходимости.

Таким образом, только комплексный подход к вопросу адаптации педагога к работе в новых профессиональных условиях позволит, не нарушив микроклимат в педагогическом коллективе ДОУ, помочь новому коллеге стать полноценным участником образовательного процесса. А главное – позволит обеспечить благополучные условия для функционирования ДОУ и реализации задач психолого-педагогического процесса.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно,.

Сценарий для агитбригады по правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении «Муха-Цокотуха» Агитбригада по правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении. Муха – Цокотуха. Программное содержание: Продолжать.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Добрый день уважаемые коллеги. Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под.

Консультация для родителей и воспитателей «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении» Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию.

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Введение Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном.

Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении Понятие «педагогическое сопровождение» вошло в педагогику относительно недавно. Оно сформировалось на основе концепции гуманистической педагогики.

Здоровьесберегающая педагогическая система в дошкольном образовательном учреждении ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИНа современном этапе развития образования существует несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 20:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД