МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Агрессивные дети»

Ольга Кучеренко
Консультация для воспитателей «Агрессивные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Агрессия – готовность к действию, нападение (в переводе с латинского языка)

Агрессию нельзя путать с конфликтностью, враждебностью, жестокостью (безразличие к живым объектам, импульсивностью. Агрессия характерна для холериков, которых отличает импульсивность.

Признаки проявления агрессии (вегетативные) : ребёнок краснеет, напрягается, сжимает кулаки. Долго не может успокоиться, не признаёт свою вину.

Реакция на ограничения: ребёнок начинает бить взрослого, царапаться, кусаться.

Реактивность: мгновенные проявления.

Публикация «Консультация для воспитателей „Агрессивные дети“» размещена в разделах

Виды агрессии : физическая, вербальная, скрытая, косвенная (сплетни, злобные шутки)

Воспитатель должен знать, как правильно реагировать на агрессивные проявления ребёнка.

Реакция на агрессию должна строиться в двух направлениях.

Первое направление – отреагирование (кратковременная «скорая помощь»)

Отреагирование должно быть направлено на 3 объекта: агрессора, пострадавшего, свидетелей.

1. Стратегия телесного контакта

-Объятия, прикосновения

-все способы массажа

-переключение ( н-р: предложить агрессору рвать бумагу)

2. Стратегия на осознание.

Агрессора спросить : «Кто сейчас злее, ты, я или мишка?»

«Ты стукнул потому что?»

«Ты сейчас злой, добрый или?»

«А почему ты обижаешься?»

Предложить ребёнку написать письмо (ребёнок говорит, а взрослый записывает)

Свидетелям конфликта можно задать вопросы:

«Какого цвета злость?»

«Когда ты бываешь таким злым, как Саша? А ты? А ты? Вот видите все когда-то бывают злыми»

«А как можно узнать, что ты сердишься, злишься?» (дать какой-то знак, что-то нарисовать).

3. Стратегия на переключение

Разбушевавшегося ребёнка нужно переключить на другой вид деятельности.

Агрессору воспитатель говорит : «Мне нужна твоя помощь - порви бумагу на мелкие кусочки»

Пострадавшему предложить тоже что-то порвать, растоптать…

4. Стратегия на использование юмора

Подойти к агрессору и сказать : «У тебя уши позеленели»

«Один мальчик дрался, дрался и у него кулак начал расти, расти и вырос такой большой, что он его стал по земле волочить»

«Давай я тебе погадаю, куда заведёт тебя линия жизни – в дремучий лес»

Жертве сказать: «Эй, плач, обида не кричи. Эй, плач, обида уходи!»

Можно предложить представить, как выглядит зло.

Взрослый ведущий, дети стоят в кругу. Дети должны придумать что-то комичное в определении зла.

Например: зло - лопнутый мяч

зло - разорванный ботинок

5. Стратегия на подкрепление

-Кто обидно на другого обзывается, так сам и называется.

-Здравствуй, а я Таня.

Реагировать на агрессию хорошими словами.

-Так, молодец, хорошо, опять обидел Таню. Хвалю. Никто так не может испортить игру, как ты. Ты где-то этому учился.

-Катя, посоветуй, как мне быть, что делать? Миша сказал мне такие плохие слова.

Свидетелям сказать: «Я не знала, что вы такие льдинки, позволили обидеть Дашу.

Можно предложить использовать элементы изотерапии: «Расскажи, кто тебя обидел, нарисуй»

6. Стратегия на положительное подкрепление

Агрессору сказать : «Я хочу тебя похвалить, ты сегодня никого не обидел»

«Я радуюсь, любуюсь тобой»

Свидетелям сказать: «Серёжа обещал, что сегодня он никого не будет обижать. Кто ему верит, поднимите руку»

Агрессору : «Молодец, ты не боишься забияк.

Пострадавшему: «Ира молодец, она умеет прощать»

7. Стратегия на удивление (на необычность и неожиданность)

Агрессору сказать : «Ты так сильно всех толкаешь. А себя так сможешь?

Воспитатель может использовать ещё один приё м: сказать ребёнку всё, что вы о нё м думаете без голоса и спросить: «Что я сказала. Ты меня понял?»

Жертве сказать: «Давай обиду возьмём и обратно её вернём. Нам она не нужна. Возьми обратно».

8. Стимуляция соревнования и соперничества (когда несколько обидчиков)

Можно использовать следующий приё м: «Раз, два, три скорее руку обиженному пожми»

«Кто вторым прибегает, тот щелчок получает»

9. Стратегия глухоты

Воспитатель может использовать следующий приё м: на агрессивные обзывания говорить, что не расслышал, просит повторить ещё раз.

Второе направление – коррекционная работа

1. Обучение приёмам вымещения гнева приемлемыми способами.

2. Обучение детей приёмам саморегуляции и релаксации.

3. Отработка навыков общения в возможных агрессивных ситуациях.

4. Формирование эмпатии.

1. Использовать приё мы:

-громко спеть любимую песню

-громко прокричать что-то в стаканчик

-поколотить грушу

-поколотить подушку

-пометать дротики

Для коррекции вербальной агрессии можно использовать игры:

-«Ах ты мячик лопнувший» (использовать жесты, мимику)

-Игра «Маленькое приведение» (громко крикнем, попугаем «О», а теперь тихо «О». Всё превращаемся в детей, больше не будем пугать.

2. Использовать в работе психогимнастику Чистяковой, Алябьевой, игры и

упражнения, предложенные Клюевой и Касаткиной.

Использовать релаксацию - слушание спокойной музыки,звуков природы, водные процедуры, песочную терапию.

3. Проигрывание проблемных ситуаций.

Упражнение «Попроси игрушку» ( предложить попросить игрушку любым способом: давай поменяемся, давай ты поиграешь 5 минут и я 5 минут)

4. Эмпатия – умение сопереживать, сочувствовать другим людям).

Развиваем с помощью чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, обыгрывание проблемных ситуаций.

Желаю Вам успеха дорогие коллеги!

Публикации по теме:

«Трудные дети» … Или трудные взрослые? Консультация для воспитателей. Из личного опыта Дорогие коллеги, наверное каждый из Вас сталкивался с такой проблемой, как "трудный ребенок". Он всех обижает, агрессивный, не умеет играть.

«Здоровый педагог — здоровые дети». Занятие для воспитателей детского сада«Здоровый педагог — здоровые дети». Занятие для воспитателей детского сада «ЗДОРОВЫЙ ПЕДАГОГ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» - занятие для воспитателей детского сада Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Великий Новгород г. Володина.

Консультация для педагогов. Речевая среда и дети. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Консультация для родителей «Дети и мультипликация» Консультация для родителей «Дети и мультипликация» Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир, глядя на него глазами.

Консультация для родителей «Дети-манипуляторы» Дети - манипуляторы Уже с самых ранних лет проявляются манипуляции другими людьми. В своих слабостях дети сильнее взрослых. Одни дети для.

Консультация для родителей «Дети спешат на помощь»Консультация для родителей «Дети спешат на помощь» За последние годы появилось много бытовой техники, которая облегчает хозяйственные заботы. Для родителей встаёт вопрос: «Надо ли приучать.

Консультация для воспитателей «Как общаться с детьми, чтобы тебя слушали, и как слушать, чтобы дети говорили?» «Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле остается всю жизнь ребенком». Фрэнк Кюрк Дети старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Медлительные дети» Консультация для воспитателей «Медлительные дети!». Медлительные дети такие разные – флегматики и меланхолики, тревожные и безмятежные,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для родителей «Родители и дети» Консультация для родителей. Во все времена, роль семьи имела и имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. Основным аспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Агрессивные дети»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 15:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Агрессивные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кучеренко (УИ 324812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД