Александра Попова
Консультация для воспитателей «Безопасность детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка. Но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Публикация «Консультация для воспитателей „Безопасность детей в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условием проживания человека, будь то современный город или сельская местность,привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.
Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах,очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребёнка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на своё мнение, поступок.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком. Только тогда она станет действенным результатом его поведения.
На помощь педагогам придет учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Однако адресованное взрослым, оно предназначено для активной деятельности самих детей на занятиях, в играх, на прогулке, затрагивая отдельные режимные моменты.
Прямолинейные требования, соблюдать принятые в обществе правила поведения, чаще всего оказываются малоэффективными. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим, больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Задания (игры, занятия, беседы, тренинги) направлены на формирование основ безопасной культуры : осторожного обращения с опасными предметами,ценностей здорового образа жизни, безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.
При работе по теме «Безопасность» очень важна роль положительного примера со стороны взрослых и необходимость постоянных контактов между педагогами и родителями.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «Не трогай!», «Отойди», Нельзя», или напротив пытаются объяснить что- либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушатьих. Чтобы поставленные цели всегда были результативными, педагогам и родителям нужно помнить:
• Что нельзя действовать путём прямого запрета, в этом случае ребёнок не поймёт значение данного правила.
• У ребёнка должно быть достаточно времени, чтобы усвоить данное правило.
• Стараться стимулировать выполнение правил, поощрять ребёнка за их соблюдени.
• Придерживаться самим данных правил
• Не требовать выполнения много правил и запретов
Подготовила инструктор по физической культуре: Попова А. Н.